Тон задала журналист Postimees, сходу, по бумажке зачитав вопрос об оборонных расходах, чем и определила дальнейшее развитие беседы. В общем, это был разговор двух стен, облеченный в жесткий дипломатический "новоспик". В переводе на человеческий это выглядело приблизительно следующим образом.
Свен Миксер: Мы живем рядом с очень опасной Россией. Посмотрите, что она устроила на Украине. У них там Путин и очень много танков. В НАТО все обязаны тратить 2% ВВП на оборону, мы так и делаем. Мы молодцы и ждем, пока наши партнеры подтянутся. Мы должны быть как никогда едины.
Зигмар Габриэль: Да, действительно. Имеются определенные риски. Есть соседи с амбициями. И мы готовы продемонстрировать единство и солидарность. Кстати, нет никакой речи об обязательствах тратить два процента, это всё мечты, и не самые рациональные. Европейская безопасность - это не купленные танки и другие устройства, это архитектура, это дипломатия, это работа по многим фронтам.
Свен Миксер: На саммите НАТО в Уэльсе было решено, что будем тратить, пусть не сразу, но будем стремиться. Чтобы через десять (уже осталось восемь) лет все мы тратили по два процента - вот тогда наступит настоящая безопасность. Мы, кстати, уже выполняем обязательства. Наши соседи наметили график выхода на установленный показатель, и мы ждем, пока наши партнеры подтянутся. А то Путин не дремлет.