На площадке у Ласнамяэского торгового центра на улице Паэ, где всегда многолюдно, уже много лет зимуют сотни уток, чей помет может быть для человека опасным. Многие местные жители подкармливают уток.
Утки переселились на зиму поближе к еде
У магазина Maxima и Ласнамяэского торгового центра на улице Паэ люди ходят по смеси талой воды, снега, грязи и утиного помета, принося это «добро» на подошвах и на колесах детских колясок домой.
Выходя из магазина, люди отрывают горбушку от только что купленной булочки и подкармливают птиц, которые за зиму уже порядочно откормились. В дневное время уток в этом квартале не десятки, а буквально сотни, и каждая оставляет на земле естественные следы своей жизнедеятельности. Тут же рядом гуляют мамы с колясками, играют дети.
«И буду кормить»
Утиный помет, как и экскременты других диких да и домашних птиц, могут вызвать у человека такие заболевания, как орнитоз, он же пситтакоз (с лихорадкой, общей интоксикацией, поражением легких и центральной нервной системы). Помет становится особенно опасен, когда начинает сохнуть и превращается в пыль, сухие частички помета могут вызывать аллергию.
Семейный врач из Linna Tervisekeskus Андрей Борисов с сожалением констатировал, что в городе птиц зимой становится все больше. По его словам, он со своим маленьким ребенком часто гуляет в парке Левенру, где полным-полно птиц.
«Случаи заболевания болезнями, передающимися через птичьи экскременты, довольно редки, но я бы не советовал рисковать, вероятность подхватить инфекцию есть всегда. Птицы все-таки дикие. Особенно рискуют дети, которые играют на улице. Надо следить за тем, чтобы экскременты не попали им на руки, а затем в рот», — предупреждает доктор.
«От собак больше проблем и грязи, — утверждает ласнамяэская пенсионерка, не назвавшая своего имени. — Я уток кормлю и буду кормить, и дети, и внуки мои кормили и будут кормить. Советская власть, вон, голубей кормила, а сейчас что?!»
«А меня зараза не берет», — говорит живущий по соседству Николай. По его словам, утки годами зимуют на площадке возле магазина Maxima, ласнамяэсцы к ним привыкли как к части зимнего пейзажа, а дети по выходным целыми батонами крошат им перекусы.
«Как только море достаточно подтает, их не станет, и по ночам они улетают», — рассказал Николай, который представился заядлым рыбаком, охотником и знатоком птиц. По его словам, на таких уток он в свое время охотился, и если их приготовить в маринаде и с лучком, то они очень даже съедобные и не пахнут тиной.
Николай также научил различать уток мужского и женского пола: у уток-мужчин не только окрас другой, у них под хвостом перья завиваются, как кудри.
В курсе проблемы
На вопрос, предпринимает ли Ласнамяэская управа что-либо в связи с засилием уток и знает ли она о существовании этой колонии и возможной опасности для здоровья населения, пресс-секретарь района Йоханнес Мерилай ответил положительно.
«Мы в курсе этой проблемы. В наших планах установить знаки, запрещающие подкормку птиц, и в рамках месячника благоустройства весной мы собираемся очистить эту площадку», — ответил Мерилай.