Cообщи

Черт и другие подробности криминальной жизни Николая Таранкова (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Андрей Кузякин.
Андрей Кузякин. Фото: Tairo Lutter

На прошлой неделе в Хаапсалуском зале суда прошли слушания по делу об убийстве криминального авторитета Николая Таранкова, в котором обвиняют Юрия Воробья. Из показаний Воробья не стало ясно, почему мужчины поссорились между собой. Однако, подсудимый утверждал, что Таранков назвал его чертом. Черт в криминальном мире означает стукач. Это слово является сильнейшим оскорблением. 

Воробью эти слова не давали покоя настолько, что он несколько раз пытался выяснить с Таранковым отношения и даже угрожал убийством. В итоге ему, по словам самого Воробья, пришлось застрелить обидчика.  

Параллельно с процессом по делу Таранкова на прошлой неделе проходили слушания по делу преступной группировки, которую, предположительно, возглавляет Андрей Кузякин. И вновь в зале суда звучало слово черт.

Имя Таранкова, который на протяжении десятков лет являлся в Эстонии крестным отцом преступного мира, в залах суда не звучало долгое время, так как в отношении деятельности мужчины не было доказательств.

Однако на прошлой неделе его связь с организованной преступностью упоминалась целых два раза. В первом случае Воробей признался в зале суда, что Таранков были очень влиятельным и уважаемым человеком в криминальном мире.

О Таранкове на процессе по делу преступной группировки Андрея Кузякина также рассказал один из ее членов Урмас Велс. Он заявил, что в 2014 году общался с одним бизнесменом, которого прикрывал Кузякин. «Наверху все общаются. И самый авторитетный человек там Таранков. Кузьма (Кузякин – ред.) с ним ладит. Как Таранков скажет, так и будет», - отметил Вельс.

В стенограмме есть и обсуждение Урмаса Велса, почему он поддонок. «Я знаю, что так и так назад мне дороги нет, я никогда не смогу стать честным человеком. Всю жизнь я был подонком, так ведь, но я стараюсь быть нормальным подонком, насколько это возможно. Но обо мне постоянно говорят какие-то глупости», - сказал Велс.

Все эти разговоры позволяют лучше представить, как еще несколько лет назад в Эстонии велись дела преступного мира. Понять это помогают и другие судебные процессы последних лет: над Ассаром Паулусом, Хароном Дикаевым и другими группировками.

И хотя в судах обсуждали различные преступления, совершенные этими бандами, самым опасным деянием государственный прокурор Верте все же считает создание преступных сообществ.

«Подобные сообщества опасны для общества, поскольку они создаются для того, чтобы в будущем совершать преступления. Сейчас, к сожалению, ситуация такова, что мы вынуждены вмешиваться в их дела лишь тогда, когда они уже совершили преступление: наркодела, вымогательства и так далее», - говорит Верте.

«Теоретически возможно вмешаться и в тот момент, когда три человека, сидящие за одним столом, принимают решение создать преступное сообщество. Но хорошо уже то, что сейчас мы находится в ситуации, когда в результате работы полиции и прокуратуры есть возможность отдать несколько преступных сообществ под суд и получить обвинительные приговоры».

По словам прокурора, самым опасным является то, что преступное сообщество создает в обществе параллельную структуру, которой пытается заменить государство: «Пытается устанавливать правила, предлагает испытания, при необходимости карает».

Суд над обвиненном в убийстве Таранкова Воробьем продолжится в Хаапсалу сегодня. Обсуждение дела Кузякина в Харьюском уездном суде запланировано на вторую половину марта.

Преступная группировка

На основании нескольких уголовных дел против преступных группировок, Postimees описывает распределение ролей в них.

Лидер

Лидер преступного сообщества – это самый авторитетный человек в данном обществе. Причем, как внутри сообщества, так и за его пределами. Своего авторитета он добился деятельностью и заслугами, которые уходят корнями в 1990-е.

Он общается с лидерами других группировок и, при необходимости, призывает своих бойцов к порядку. Обычно сам он не вмешивается, но на самом деле постоянно держит руку на пульсе. Он – идеолог группировки. Часто он присматривает и за деньгами сообщества, большая часть которых идет в его карман.

Правая рука лидера

Таких людей может быть несколько. Его задача заставить выполнять полученные от лидера указания. Часто он участвует в различных акциях, так называемым смотрящим, который сам рук не пачкает, но чье присутствие ощутимо.

Соответственно личным качествам лидера группировки, он представляет из себя его противоположность. Если лидер солидный и спокойный, то эти люди нервные, злые и исполняют роль так называемого плохого полицейского. Если лидер скорее горячий и нагоняющий страх, то они играют роль хорошего полицейского, который предлагает жертве вымогательства возможность уладить дела по-тихому (элегантно оставляя в стороне тот факт, что все происходящее незаконно).

Специалист

В каждом сообществе должны быть так называемые специалисты, которые занимаются конкретными преступлениями, которые приносят деньги в общую кассу. Такой темой может быть, например, наркобизнес, а также различные виды мошенничеств или простые кражи. Например, кражи лесной техники и ее дальнейшая перепродажа. Эти люди не участвуют обычно в  каких-то крупных разборках.

Мышцы

Мышцы – это на самом деле особая форма специалистов, но поскольку в сообществе их очень много, стоит вынести их в отдельную группу. Они должны хорошо драться и находиться в хорошей форме. По сути, они преступники самой низшей категории, которых используют для участия в разных разборках. Часто они успешные спортсмены – возможно, в молодости они подавали большие спортивные надежды.

КОММЕНТАРИЙ

Лавли Перлинг, генеральный прокурор

Борьба с организованной преступностью должна быть интенсивной, систематической и продуманной. Людей, стилем жизнь которых является совершение преступлений, нужно отдавать под суд и просить наказать их, чтобы они не думали, будто они представляют из себя некую силу в государстве.

Отправка 20 уголовных дел против преступных сообществ и принятие по ним 16 обвинительных приговоров в прошлом году подтверждают, что государственная правовая система может успешно с ними справляться.

Безусловно, нам еще есть куда стремиться и в плане изъятия преступного имущества и в ускорении производств, но мы трудимся во имя этого каждый день и, я в этом уверена, в итоге полицейские и прокуроры, которые работают по этим темам, оказываются значительно умнее преступников-любителей. Просто государство всегда должно быть честным и солидным, в том числе придерживаться установленных правил. 

Наверх