Все эти разговоры позволяют лучше представить, как еще несколько лет назад в Эстонии велись дела преступного мира. Понять это помогают и другие судебные процессы последних лет: над Ассаром Паулусом, Хароном Дикаевым и другими группировками.
И хотя в судах обсуждали различные преступления, совершенные этими бандами, самым опасным деянием государственный прокурор Верте все же считает создание преступных сообществ.
«Подобные сообщества опасны для общества, поскольку они создаются для того, чтобы в будущем совершать преступления. Сейчас, к сожалению, ситуация такова, что мы вынуждены вмешиваться в их дела лишь тогда, когда они уже совершили преступление: наркодела, вымогательства и так далее», - говорит Верте.
«Теоретически возможно вмешаться и в тот момент, когда три человека, сидящие за одним столом, принимают решение создать преступное сообщество. Но хорошо уже то, что сейчас мы находится в ситуации, когда в результате работы полиции и прокуратуры есть возможность отдать несколько преступных сообществ под суд и получить обвинительные приговоры».
По словам прокурора, самым опасным является то, что преступное сообщество создает в обществе параллельную структуру, которой пытается заменить государство: «Пытается устанавливать правила, предлагает испытания, при необходимости карает».
Суд над обвиненном в убийстве Таранкова Воробьем продолжится в Хаапсалу сегодня. Обсуждение дела Кузякина в Харьюском уездном суде запланировано на вторую половину марта.
На основании нескольких уголовных дел против преступных группировок, Postimees описывает распределение ролей в них.