Дело Севастиди стоит в этом ряду особняком — в данном случае можно предположить, что президент просто проявил гуманность. Это, кстати, в каком-то смысле опровергает утверждение, что Путин опирается лишь на свое «пропутинское большинство», а голоса всех остальных предпочитает не слышать. Подобно тому, как многие приветствовали в свое время посадки Дадина, Севастиди и Чудновец, сейчас многие приветствуют их освобождение. Екатерина Винокурова, в прямом эфире прес-конференции просившая Путина обратить внимание на судьбы несчастных заключенных, дала президенту прекрасную возможность продемонстрировать человечность и гуманность.
Из трех вышеописанных случаев вряд ли можно сделать вывод о некоей либерализации. Ведь статьи, по которым были осуждены Дадин и Чудновец, никто отменять не собирается. Дело, видимо, ограничится неформальными указаниями на места «не перегибать палку». Тем не менее, некоторые эксперты начали говорить о «либерализации курса» в связи с приходом на должность замглавы администрации президента Сергея Кириенко. После согласованной утечки в прессу информации о желательных для Кремля результатах будущих президентских выборов — 70% за Путина при 70-процентной явке — у многих появилось ощущение, что подобного результата можно добиться лишь путем расширения «путинского большинства» за счет неопределившихся, а то и прямо критически настроенных по отношению к действующей власти граждан.
Проблема в том, что подобного результата невозможно достичь без активного голосования жителей городов-миллионников, в первую очередь, Москвы и Санкт-Петербурга. Но для того, чтобы горожане поддержали действующего президента или хотя бы просто пришли на выборы, обеспечив явку, нужно нечто гораздо большее, нежели освобождение трех заключенных, о которых, не будь внимания СМИ, как общество, так и власть благополучно забыли бы.