Cообщи

У нового директора ERSO много идей

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Своей первоочередной задачей на посту директора ERSO Кадри Тали считает решение вопроса с главным дирижером и художественным руководителем музыкального коллектива. Ею движут вдохновение, надежды, художественные амбиции и вера в оркестр.
Своей первоочередной задачей на посту директора ERSO Кадри Тали считает решение вопроса с главным дирижером и художественным руководителем музыкального коллектива. Ею движут вдохновение, надежды, художественные амбиции и вера в оркестр. Фото: Пеэтер Ланговитс

Музыкальный менеджер и продюсер Кадри Тали, во вторник утвержденная в должности директора Эстонского государственного симфонического оркестра (ERSO), полна надежд и новых идей.

Как долго вы обдумывали вопрос о том, чтобы предложить свою кандидатуру, и обдумывали ли вообще? Были ли у вас сомнения или вы восприняли это как шанс, который сам шел в руки?

Предложить свою кандидатуру меня побудила, прежде всего, любовь к эстонским музыкантам. 15 лет главным делом моей жизни был Симфонический оркестр Северных стран, благодаря которому общественность узнала мое имя как музыкального менеджера.

Уверена, что эта работа многое дала культуре и музыкальной жизни Эстонии и обогатила ее. Эти же возможности я вижу в ERSO и надеюсь, что эту мою убежденность разделяют и музыканты.

Эстонских музыкантов так мало, поэтому чтобы выстоять, мы должны держаться друг друга. Я всегда чувствовала, что ERSO — мой оркестр, и я уверена, что многие эстонцы испытывают такие же чувства.

А что будет с вашим оркестром — Симфоническим оркестром Северных стран?

Симфонический оркестр Северных стран занимает в моей жизни важное место. Но думаю, что и публике, и музыкантам, и политикам понятно, что эти два оркестра ни в коей мере не конкурируют между собой, а скорее дополняют друг друга.

Вы продолжите сотрудничество с вашей сестрой, дирижером Ану Тали?

К сожалению, я больше не смогу ездить вместе с Ану на концерты, но уверена, что Ану, уже сделавшая международную карьеру, не нуждается во мне так, как раньше, и я не думаю, что могу предложить ей что-то исключительное. Сейчас в моей помощи нуждается ERSO, и, полагаю, в результате нашей совместной работы может родиться нечто неординарное.

Каким вам видится будущее оркестра?

За большим кораб­лем всегда тянется пенный след. В ERSO играют великолепные музыканты, любящие свою работу. Хотелось бы пожелать только одного: оставить за бортом все, что было, сделать решительный поворот и дальше идти верным курсом. Ведь мы хотим видеть публику в зале, ждем от нее любви к тому, что мы умеем и можем донести до нее со сцены.

Конечно, в первую очередь нужно решить вопрос с главным дирижером и художественным руководителем ERSO. Я уже разговаривала с художественным консультантом ERSO Пааво Ярви и просила его поддержать меня и озвучить свое видение.

Следует ли понимать это как намерение вернуть Неэме Ярви?

Сегодня, еще не приступив к своим обязанностям (Ану Тали вступит в должность 21 марта. — Ред.), я не могу ничего сказать. Конечно, я разговаривала с Неэме Ярви и понимаю его чувства, но мне бы не хотелось вселять надежду или давать повод к разочарованию, поэтому этот вопрос я оставлю пока без ответа. Очень важно, чтобы музыканты смогли нормально работать. Я не утверждаю, что способна творить чудеса, но думаю, что смогу внести весомый вклад в восстановление внутреннего климата ERSO.

Есть информация, что
ERSO может на год остаться без главного дирижера. Вас не смущает это обстоятельство?


Все может быть... Но я все-таки считаю, что оркестру необходим главный дирижер со своим видением и художественными целями, который своей силой воли сможет увлечь людей. Сто человек просто не могут изо дня в день с утра до вечера работать, не понимая, к чему они стремятся.

Музыкантам необходимо осознание того, куда они движутся, в наши дни уже невозможно просто ходить на работу. Мы должны п­рийти от отношений с жестким директором к сотрудничеству с музыкантами. Сегодня заниматься музыкой можно только так.

Как вы собираетесь решать экономические проблемы ERSO, ведь вряд ли их удастся решить скоро?

Большие надежды я связываю с гражданской инициативой, с формой гражданского общества. Симфонический оркестр Северных стран вел нищенское существование, но творил чудеса — записывал диски, заказывал произведения эстонским композиторам.

Я рассчитываю на предпринимательство, гражданскую инициативу и на тех, кто любит музыку и хочет, чтобы в этой стране был симфонический оркестр.

Хочу создать клуб друзей ERSO, чтобы каждый мог любым образом внести свой вклад в то, чтобы у нас был свой симфонический оркестр, чтобы он мог ездить с концертами, записывать музыку. Чтобы каждый человек, вступив в клуб друзей ERSO, знал, что это и его оркестр тоже. Надеюсь, что живущие за рубежом эстонцы поддержат наши начинания, и эти идеи воплотятся в жизнь.

Рассчитываю я и на сотрудничество с оркестром и музыкантами, на то, что хорошие идеи получат развитие и воплотятся в жизнь.

Деньги или их недостаток никогда не были проблемой, все плохое начинается с непонимания. Мне очень жаль, что об оркестре сложилось такое мнение, что люди не хотят работать из-за огромного дефицита средств. Сами музыканты крайне болезненно воспринимают такое отношение.

Мы хотим говорить не о своих зарплатах, а о том, что мы движемся вперед. Думаем о том, чтобы нас любила публика и ждали полные залы, чтобы были солисты и дирижеры, а эстонская музыка заслужила достойное признание как в Эстонии, так и за границей.

Мы хотим, чтобы была возможность заказывать произведения эстонских композиторов, которых почти нет в репертуаре, и выступать в концертных залах Санкт-Петербурга, Риги, Хельсинки… Двери этих залов до сих пор были почти закрыты для нас, и я надеюсь, что нам удастся вырваться из заколдованного круга и мы станем там постоянными гостями.

Когда вы сами в последний раз получили удовольствие от выступления ERSO?

Таких впечатлений было очень много, одно из последних — концерт для фортепиа­но с оркестром Грига, в котором участвовал пианист Мих­кель Полль и дирижировал Олари Эльтс. Мой график на­столько плотный, что я нечасто могу себе позволить бывать на концертах в Эстонии, но я слушаю записи и в курсе всех дел оркестра.

Я убежде­на, что ERSO обладает огромным потенциалом и у нас очень хорошие музыканты, которые любят свою работу и никуда отсюда не уедут.

Вы уже знаете, что скажете музыкантам оркестра в первый рабочий день?

Поскольку я уже много лет очень близко знакома с музыкантами, то не думаю, что они ждут от меня каких-то речей, вполне достаточно приветствия.

Кадри Тали

• Возраст: 38 лет
• Окончила Таллиннскую музыкальную среднюю школу и Эстонскую музыкальную академию. Создатель и менеджер Симфонического оркестра Северных стран с 1996 года, была менеджером камерного оркестра Kremerata Baltica, работала руководителем проекта Eest­i Kontsert.
• По ее инициативе и под ее руководством были организованы десятки концертных сезонов и турне, включая ежегодные тематические концертные циклы Симфонического оркестра Северных стран.
• Сопродюсер четырех музыкальных альбомов. Участвовала в международных проектах от документальных фильмов до музыкальных фестивалей.

Ключевые слова

Наверх