Педагог музыкальной школы города Поронайск на острове Сахалин Ирина Корягина говорит, что эвакуация в регионе ей не представляется возможной. Местные жители, кто не успел уехать, надеются, что беда обойдет их стороной.
Жительница Сахалина: надеемся на русский авось
На острове Сахалин в связи с аварией на АЭС в Японии был усилен контроль за радиационным фоном. Подземные толчки на острове были, по словам Ирины Корягиной, весьма ощутимы. «Девять баллов — это серьезно, радиус большой, люстры качало и у нас», — сказала она. Однако от цунами спасает залив Терпения: большой волны или затопления там боятся намного меньше, чем радиации.
Билетов нет
Женщина не верит официальной информации, которая исходит из японских СМИ. «Не говорят правду, боятся, что начнется паника. Японские-то станции однозначно мощнее чернобыльских, и если охлаждать их морской водой, что, как утверждают наши профессора, делать категорически нельзя, они все равно рванут», — поделилась она.
«Билетов на материк нет до 21 марта. До Москвы билеты стоили 100 000 рублей (2500 евро), но и их не достать. Не доехать даже до Хабаровска, от которого можно двигаться дальше поездом. При таком раскладе, понятно, выбора особого нет, мы заложники ситуации», — говорит Корягина.
По ее словам, на острове говорят, что с южной части будут переселять на северную, но в этом она не видит смысла.
Жизнь продолжается
Японцы на Сахалин массово, по ее словам, не переселяются. Пока аэропорты разрушены, перемещение затруднено.
«Наденем, извините, на себя «намордники», отсидимся дома. В магазинах и аптеках йодосодержащие препараты смели подчистую. Пока что ветер дует в другую сторону, но весна по подходе и ветер изменится. Надеемся по-русски на авось», — добавила она.
По ее словам, работа по снижению напряженности среди населения все же ведется, а начальник Главного управления МЧС России по Сахалинской области Таймураз Касаев заявил: что бы в Японии ни взорвалось, Сахалина это не коснется.
«Жизнь все равно продолжается. В субботу к нам на конферецию приехала группа из Японии. Выступили на концерте, пели и плакали. Несмотря на трагедию, они сдержали обещание, такой они народ», — говорит педагог.