Или вот система устоев (komberuum). Что это такое – мало кто понимает. Свои многосложные объяснения по этому поводу министр юстиции публикует в том же EPL (видимо, в порядке личной реабилитации как «черной овцы»).
Здесь и отрицание пути мультикультурности, по которому идет сегодня весь мир («мы пойдем другим путем!»); и русская община Эстонии, подверженная воздействию враждебной пропаганды и потому тормозящая возведение системы устоев. Но паче всего нам опасны иммигранты из отдаленных от Европы регионов со своими обычаями, противоречащими этим самым устоям.
Завершает эти рассуждения господин министр пассажем, который все расставляет по местам: «У Эстонии есть свои устои, но их нельзя определить единичными действиями или ритуалами. Их можно определить отсутствием в Эстонии изолированных систем устоев, действующих параллельно с нашей. Значит, наша задача – способствовать тому, чтобы прибывающие сюда люди становились частью нашей системы устоев».
Как тут не вспомнить незабвенного Фарфуркиса из «Сказки о Тройке» братьев Стругацких, считавшего, что «нынешняя молодежь мало борется, мало уделяет внимания борьбе, нет у нее стремления бороться дальше, больше, бороться за то, чтобы борьба по-настоящему стала главной, первоочередной задачей всей борьбы за звание борющейся молодежи» и так далее...
По части борьбы за устои нынешняя кампания, объявленная Рейнсалу, сильно смахивает на призывы лидеров РФ находить и укреплять духовные скрепы русского народа. Что это такое, толком тоже никто не говорит, а многословные попытки дать объяснение только окончательно запутывают аудиторию.