На самом деле, это типичная для России история. Рощин руководил фирмой, которая импортировала в Россию строительное стекло. У него был неофициальный партнер Роберт Аведян, который в то же время руководил одним из российских представительств известной во Франции фирмы Saint Gobani, производящей стекло. В середине 2000-х Рощин поссорился с партнером, ушел из фирмы и создал новое, теперь уже только ему принадлежащее предприятие «Третий Рим».
Новая фирма начала возить из Финляндии вошедший тогда в моду строительный материал – полистирол. Бизнес шел очень хорошо, но беда случилась, когда объявился прежний партнер Аведян и потребовал доли в новом бизнесе. После отказа Рощине произошло то, что считается совершенно нормальным делом в России – через знакомых, работающих в системе МВД, Аведян организовал начало следствия против него.
Против Рощина было возбуждено уголовное дело по обвинению в том, что он привозил полистирол в Россию контрабандой, выдавая его за каучук, не заплатив таким образом государству почти 3,5 миллиона долларов. По данным СМИ, суть обвинений была сфабрикована, но следствие не прекратили, поскольку Рощин отказался заплатить требуемые 150 000 долларов.
Осенью 2008 года, отца троих детей (трех, четырех и десяти лет) Рощина взяли под стражу, и судом первой инстанции приговорили к 18 годам лишения свободы. Суд второй инстанции сократил срок наказания до восьми лет, но против него был возбужден еще ряд новых уголовных дел.
Вместе с Рощиным, на долгий срок посадили и бухгалтера фирмы, а также работавшего там же водителем брата Рощина. Успешная деятельность фирмы остановилась. Когда в 2010 году Медведев начал освобождать безосновательно сидящих предпринимателей, история «Третьего Рима» стала поводом для красочных историй в прессе.
Олег Рощин вышел на свободу в 2011 году, после трех лет, проведенных за решеткой.