Именно по финансированию Пало делает конкретное предложение: нужно изменить Закон об охране окружающей среды так, чтобы из налогов на загрязнение добытчиков сланца 25 процентов шли в фонды Министерства экономики, например, в Фонд развития предпринимательства (EAS), который использует эти деньги на претворение в жизнь разных программ по Ида-Вирумаа.
Поскольку платы за загрязнение в год приносят в государственную казну почти 43 миллиона евро, около девяти миллионов могли бы направляться в Ида-Вирумаа. На эти деньги, по оценке Пало, можно было бы привлечь в регион иностранных инвесторов, что снизило бы высокий уровень безработицы. На эти деньги можно было бы развивать городскую среду и жилой фонд, считает министр.
«Жилой фонд как в Йыхви, так и в Кохтла-Ярве очень устарел и находится в плохом состоянии, нужны инвестиции как на реновацию и строительство, так и на снос. Деньги нужны для запуска создаваемого в Нарве творческого инкубатора и для проекта языковых домов», - сказала Пало, добавив, что у нее есть и другие идеи по развитию жизни в Ида-Вирумаа.
Предложение Пало о финансировании исходит и из того, что до сих пор вред для окружающей среды от добычи сланца и его обработки никак не компенсировался ида-вирумааским городам Кивиыли, Кохтла-Ярве и Нарва. Вместо них деньги получали только мелкие самоуправления, расположенные рядом с шахтами.
Административный министр Михаил Корб ответил Пало, что нынешний план действий по Ида-Вирумаа очень хороший, и он работает: «В нем есть пять конкретных и взвешенных целей». Если говорить о проблемах, то тут он указал на то, что для работы нет финансовых ресурсов.