Вопрос канцлеру юстиции: депутаты Таллиннского горсобрания могут быть на зарплате у города?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Евро.
Евро. Фото: Arvo Meeks / Lõuna-Eesti Postimees

Депутат Таллиннского городского собрания от социал-демократов Ханно Матто и член комиссии по надзору за финансированием партий Ардо Оясалу просят канцлера юстиции Юлле Мадизе проверить, соотносится ли с Конституцией Эстонии и принципом разделения властей практика, согласно которой большинство из входящих в столичную коалицию представителей Центристской партии в то же время состоят в советах акционерных обществ и фондов, находящихся в собственности Таллинна, являются членами правления этих АО и фондов или же наемными работниками культурных и образовательных городских учреждений, которые в свою очередь возглавляют другие депутаты, зависящие от Горуправы.

В коалицию Таллиннского горсобрания входят 47 депутатов, 32 из которых связаны или были связаны с должностями, находящимися "под Горуправой", или с местами в советах городских учреждений. Как утверждают Матто и Оясалу, при принятии бюджета такие депутаты не напрямую, но являются заинтересованными лицами, а также находятся в материальной зависимости от решений Горуправы. По оценке Матто и Оясалу, такая ситуация является причиной пассивности депутатов по отношению к контролю за деятельностью мэрии, а также дает почву для процветания коррупции в столице.

«Мы считаем, что депутат Городского собрания должен контролировать деятельность мэрии, а поэтому ему необходимо быть свободным от какого-либо финансового влияния со стороны Горуправы. Мы находим, что 17-я статья Закона об организации местного самоуправления должна исключить для депутатов Горсобрания возможность занимать должности в Горуправе или в подведомственных ей учреждениях, входить в советы или правления фондов, АО и бюджетных учреждений», - написали Матто и Оясалу канцлеру юстиции.

Наверх