Работники Центральной криминальной полиции предъявили подозрения в коррупции одному семейному врачу из Торма и трем врачам из Йыгевамаа.
Полиция подозревает четырех врачей в коррупции
Трех врачей подозревают в предоставлении в прошлом году в Департамент социальных дел не отвечающих действительности данных о здоровье пациентов, чтобы обеспечить последним выплату пенсий по нетрудоспособности. Одного врача подозревают в посредничестве в получении взятки.
Согласно подозрениям, некоторым пациентам, которые ходатайствовали о получении пенсии по нетрудоспособности, врачи подделывали справки о состоянии здоровья и ставили ложные диагнозы, которых у пациентов или вовсе нет, или есть, но не в указанной степени.
Окружной прокурор Лыунаской окружной прокуратуры Марге Пюсси говорит, что на основании собранных на сегодняшний день данных можно утверждать, что для получения нужных справок о состоянии здоровья у пациентов брались взятки.
Руководитель бюро по борьбе с коррупцией Центральной криминальной полиции Мати Омблер говорит, что каждый такой случай надо предавать огласке, чтобы в дальнейшем избегать ситуаций, когда для получения пособий от государства использовались поддельные документы.
Полиция просит всех, кто знает о подобных случаях, позвонить по номеру 7468 504 или написать на электронный адрес korruptsioonivihje@politsei.ee.
Непонимание системы
Семейный врач волости Торма Юлия Сакс-Маасалу подтвердила Postimees, что она является одной из подозреваемых. Она полтора часа давала показания. Сейчас составлены протоколы и делом только начали заниматься.
«Они не знают этой системы и я объясняла им, как она (пенсия по нетрудоспособности — прим.ред) на самом деле оформляется и почему там только моя подпись. Объяснила, как это проходит через компьютер. Они не знают, они не имеют ни малейшего представление, как это на самом деле происходит», - говорит Сакс-Маасалу.
Ее подозревают в посредничестве в получении взятки. Сакс-Маасалу сказала, что знает и о других подозреваемых врачах в Йыгевамаа. «Обещали еще вызвать и сказали, что это длительный процесс и надо опросить более 100 или 200 человек», - говорит Сакс-Маасалу, которая продолжает работать в больнице Торма.