С годами несколько увеличилась свобода работников принимать решения по организации собственной работы. У них появилось, например, больше возможностей выбирать время начала и окончания рабочего дня. Если в 2009 году таких работников насчитывалось 23%, то в 2015-м - уже 35%. Также выросло и число работников, которые хотели бы самостоятельно выбирать время начала и окончания рабочего дня, сообщила в среду BNS пресс-служба Министерства социальных дел.
В ходе исследования выяснилось, что с годами выросло число людей, желающих работать удаленно, но возможности такой организации труда не соответствуют спросу. За шесть лет не выросла доля работников, работающих удаленно, при этом вдвое увеличилась доля тех, кто предпочитает по меньшей мере частично удаленную работу (с 18% на 34%).
По словам министра здоровья и труда Евгения Осиновского, работа будущего на самом деле уже здесь. «Работники ожидают большей гибкости, и важно не число часов, проведенных на рабочем месте, а добавочная стоимость, полученная в результате отработанного времени. Эстония является лидером по числу отработанных часов именно из-за того, что работа с частичной нагрузкой редка. Работодатели должны предлагать более гибкие возможности для работы, что позволит трудиться и тем людям, которые не хотят работать с полной нагрузкой. Это значительно увеличит предложение рабочей силы», – сказал Осиновский.
В Эстонии непопулярно участие в профсоюзном движении, и с годами число членов профсоюза сокращается. В сравнении с 2009 годом число входящих в профсоюз работников снизилось с 11% до 7%. При этом людей достаточно редко информируют о коллективных переговорах. Тогда как 19% работников считали, что они работают на основе коллективного договора, то 28% не смогли дать ответа на вопрос, при этом значительно хуже были осведомлены работники в возрасте 15–29 лет.