Корзанов делится зарубежным опытом, который он получил во время своего пребывания в других странах.
"Могу сказать, что там идет складирование конечного материала в течение нескольких лет. Потом так или иначе остается вопрос его конечной утилизации. Хотя и в меньшем количестве", - сообщил Владислав Корзанов.
С точки зрения капиталовложения на первоначальном этапе, это более дорогая технология. При этом самым дорогим вариантом является все же сушка с последующим сжиганием осадка сточных вод. Владислав Корзанов обратил внимание на то, что при данной технологии количество золы остается минимальным. Вместе с тем эта технология является энергозатратной. Стоит отметить, что все три вышеперечисленные технологии в той или иной мере решают проблему запаха.
"Но в совокупности проблему запаха, утилизации и обеззараживания в полном объеме, наверное, решает только строительство сооружений по высушиванию с последующим сжиганием осадка", - считает он.
Надо сказать, что реализация подобного проекта возможна только при содействии государства и финансовой поддержке со стороны Евросоюза. Если говорить о финансовой стороне вопроса, то оценочная величина капиталовложений в расширение обработки осадка сточных вод по плану инвестиций OÜ Järve Biopuhastus составляет 12 миллионов 950 тысяч евро. В свое время министерство окружающей среды провело общереспубликанское исследование на предмет того, что необходимо предпринять в масштабе страны для обработки осадка сточных вод и его утилизации.
"Как один из вариантов рассматривалось строительство в Кохтла-Ярве сооружений по сушке и сжиганию осадка сточных вод, на которых собирался бы весь ил с Ида-Вирумаа и Ляэне-Вирумаа. А также некондиционный ил со всей Эстонии, который нельзя использовать в сельском хозяйстве", - подытожил Владислав Корзанов.
Остается только ждать когда будет сформировано окончательное мнение министерства окружающей среды по данной тематике. Ожидается, что уже в самое ближайшее время мы узнаем позицию государства в этом вопросе. Тогда и предприятию OÜ Järve Biopuhastus станет понятно, в каком же все-таки направлении дальше действовать, дабы решить проблему запаха и утилизировать скопившийся на площадке компостирования ил.