/nginx/o/2017/04/10/6538633t1h4ef6.jpg)
Когда вице-мэр Раквере Райне Митоп захотел посмотреть записи с камер, установленных в центре города, чтобы увидеть произошедший в позапрошлую субботу жуткий инцидент, когда был жестоко избит 13-летний мальчик, выяснилось, что государство не разрешает просматривать камеры даже городским властям, которые купили их на муниципальные средства.
Советник по связям с общественностью Инспекции по защите данных Майре Иро сказала, что органы правопорядка могут использовать камеры для раскрытия правонарушений и многие самоуправления об этом знают.
«Надзор за поведением в общественных местах осуществляют как полиция, так и волостные или городские управы, - объяснила Иро. – То, в каких ситуациях вмешивается полиция, а где задача достижения целей по обеспечению порядка остается за местным самоуправлением, сказано в Законе об общественном порядке и в соответствующих договорах».
Иро подчеркнула, что самоуправление может использовать камеры для определения тех нарушений, контроль за которыми входит в их компетенцию: «У кого конкретно и с какими целями есть доступ к картинкам с камер и их записям, должно быть указано в договоре, заключенном с управляющим камерами. При использовании камер, установленных в общественных местах, важно, чтобы там были защищены права всех людей, и жители не должны испытывать страх из-за того, что за ними наблюдают».
Если у полиции есть право при необходимости потребовать записи с камер видеонаблюдения, то у самоуправлений есть право расследовать только административные правонарушения. И то не все. Так, чиновники самоуправлений могут просматривать записи того, как несовершеннолетние курили где-то за углом, или если слишком хорошее настроение какого-то человека мешает другим.
Вице-мэр Раквере Райнер Милтоп сказал, что город за несколько лет вложил в покупку камер и их развитие почти 100 000 евро. Каждый год на камеры выделяется 10 000 евро.
Был разговор о том, чтобы установить в городе камеры, которые определяют номера автомобилей. Сейчас целесообразность установки таких камер под вопросом, поскольку государство забрало право использования записей таких камер в свои руки.
В то же время вице-мэр заверил, что Раквере по-прежнему заинтересовано в обеспечении общественного порядка, а от камер в этом смысле большая польза: «Камеры здорово помогают полиции», - сказал Милтоп и припомнил, что поначалу наблюдать за происходящим в городе предлагали охранным фирмам, но у тех для просмотра мониторов нет ресурсов. Теперь картинка с городских камер постоянно перед глазами полиции.
До сих пор доступ к изображению был и у городских чиновников. Теперь, по словам Милтопа, все договоры пересматриваются и в них вносятся изменения, чтобы они соответствовали законам.
Вице-мэр подчеркнул, что содержание записей с охранных камер до сих пор никуда не утекало, и ничья приватность нарушена не была. «Государство должно было подумать и только потом принять решение», - прокомментировал вице-мэр Раквере действующий Закон о защите данных.
Опираясь на слова управляющего камерами, Милтоп сказал, что другие самоуправления, которые занимаются камерами видеонаблюдения, очень грубо отзываются об указанном законе.
В позапрошлую субботу двое подростков избили в центре Раквере на улице Лаада 13-летнего мальчика, причем травмы, нанесенные ему, оказались настолько тяжелыми, что его пришлось везти в Таллинн, в Северо-Эстонскую региональную больницу.
В прошлый четверг полиция задержала в качестве подозреваемого 17-летнего молодого человека, а в пятницу суд дал разрешение на его арест.