/nginx/o/2017/04/12/6542701t1ha797.jpg)
Как заявляет Полиция безопасности (КаПо), Кремль продолжает финансировать направленную против Эстонии пропаганду. Фиксируются также попытки России скупать влияние.
Как заявляет Полиция безопасности (КаПо), Кремль продолжает финансировать направленную против Эстонии пропаганду. Фиксируются также попытки России скупать влияние.
Обстоятельством, которое в минувшем году оказало влияние на безопасность Эстонии и в более широком смысле - на безопасность Европы, стала, как утверждает КаПо, углубляющаяся агрессивная политика России в противостоянии Западу.
«Последний, как представляет Кремль, подлежит рассмотрению в российском информационном поле как враг или, по крайней мере, как угроза интересам России. Эти интересы становятся все яснее и откровенно не дифференцируются, однако по сути дела Россия пытается сохранять политику сферы влияния Советского Союза, на основании которой в 1992 году была озвучена так называемая доктрина Караганова», - пишет КаПо в ежегоднике, презентация которого состоялась в среду.
Главная цель Москвы, подтверждает КаПо,- ослабить единство Европейского союза и НАТО, поставив под сомнение союзнические связи и для этого разделяя общество, пытаясь сделать это так, как было бы выгодно Кремлю. В поисках путей достижения своих целей методы действия восточного соседа противоречивы, они применяются к каждому из государства-членов ЕС и НАТО, исходя из на основе конкретных условий и возможностей.
«Для того, чтобы расколоть союзников и общества, Москва использует кибератаки, направленные утечки информации, дезинформацию и непосредственную ложь, чтобы повлиять на общественное мнение и дискредитировать демократические избирательные процессы. В ряде случаев в странах ЕС и НАТО были попытки воздействия на славянское большинство посредством идеи панславянизма. Поддерживаются связи с организациями, выступающими за так называемые традиционные семейные ценности. Одним из методов дестабилизации в государстве и порождения напряженной ситуации является политическая поддержка радикальных сил, а в некоторых случаях и даже финансирование их деятельности», - отмечает КаПо.
В 2016 году свой след оставило и решение НАТО о размещении дополнительных боевых групп альянса для противодействия растущей агрессивной политике России в восточных государствах. «Это обусловило агрессивную реакцию российских СМИ и политиков, где зачастую смешаны причины со следствием, и вылилось в агрессивную пропагандистскую кампанию, в которой говорится о дурных намерениях Северо-Атлантического альянса против России», - пишет КаПо в ежегоднике.
Кремль, как подтверждает Полиция безопасности, постоянно вдохновляет и финансирует лиц, которые поддерживают пропагандистский нарратив против Эстонии на мероприятиях международных организаций. «Например, представители неправительственных организаций Информационный центр по правам человека и Русская школа Эстонии вновь участвовали в работе проходившего в Варшаве 19-30 сентября 2016 года совещания Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ, посвященного надзору за человеческим измерением. Их „труд“ вновь финансировал Кремль. За российские деньги „независимые представители эстонского гражданского общества“ обрисовали картины жизни в Эстонии, полностью отвечавшие ожиданиям спонсоров: нарушения прав русских детей по получению образования на родном языке, массовое безгражданство и так далее», - отмечает КаПо.
Кремль пытается и покупать влияние, утверждает КаПо. В крайних случаях предлагаются деньги зарубежным партиям или бывшим политикам или руководителям предприятий, связанных с российской государственностью или государством. «Российские государственные фонды и медиапредприятия финансируют также действующие за рубежом, в том числе и в Эстонии, работу неправительственных организаций. Относительно Эстонии нельзя говорить о крупных суммах - скорее, эта помощь измеряется сотнями тысяч евро, нежели большими суммами», - полагает КаПо.