«Употреблять матерные слова, мягко говоря, некрасиво. Может, молодое поколение эстонцев и не знает их значения, но те, кто постарше, должны быть в курсе. Может ли депутат Рийгикогу в политических заявлениях использовать нецензурную лексику? Это зависит от его культурного уровня. Но вряд ли правление Партии реформ сочло бы нормальным, если кто-то из министров, отвечая на запрос Михала в парламенте, использовал бы в своих ответах нецензурную лексику. В таком случае и самому нельзя этого допускать», - сказал Кальюлайд.
По мнению Кальюлайда, претензии Михала в отношении представленного на получение знака отличия правозащитника Алексея Семенова трудно воспринимать серьезно еще и по той причине, что возглавляемый и Центр информации по правам человека всего несколько лет назад получил благодарность за сотрудничество от тогдашнего министра социальных дел Таави Рыйваса. Kуда серьезнее следует относиться к подстрекательству к насилию.
«У нас был премьер-министр, который открыл стрельбу по портрету лидера оппозиции и в результате вынужден был покинуть пост главы правительства. Не следует относиться, как к чему-то само собой разумеющемуся, к угрозам и призывам депутата Рийгикогу взять на мушку депутата городского собрания и выслать его из страны. Подобная риторика не должна стать нормой», - подчеркнул Кальюлайд.
По его оценке, Партией реформ овладела легкая паника в связи с быстрым снижением рейтинга и с тем, что часть их электората переходит под знамена партии EKRE.