The Daily Beast: как известный российский писатель стал заклятым врагом Путина

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото: VASILY MAXIMOV/AFP

Российский президент Путин пытается играть роль шекспировского Просперо, превращая новости в вымысел, а вымысел - в историю, считает журналист The Daily Beast Уил Кэткарт. Но писатель Борис Акунин преграждает ему путь, пишет автор, отмечая, что в 2011 году Акунин впервые выступил с публичной критикой Кремля. Перевод статьи приводит портал Inopressa.ru.

"Недавно - что, возможно, всего тревожнее для Кремля - Акунин начал писать масштабную восьмитомную "Историю Российского государства". В прошлом году он опубликовал третью часть. В то время как Акунин все острее критикует российского лидера, а деятели российской оппозиции продолжают гибнуть, как мухи, есть искренние опасения, что до четвертого тома он не дотянет (четвертая часть проекта вышла в 2016 году - прим. ред.)", - пишет издание.

Акунин также написал пьесу "Гамлет. Версия". На этой неделе состоится премьера постановки пьесы в Нью-Йорке. Продюсеры полагают, что в пьесе явлен радикально-пророческий взгляд на актуальный политический вопрос: как уничтожить старое, чтобы освободить место для нового.

"Нынче автор пьесы нечетко и уклончиво говорит о конкретике, в том числе, по очевидным причинам, о своем местонахождении. Таково было интригующее условие, достойное романов Акунина (жизнь подражает искусству и тому подобное), под которым Daily Beast недавно удалось проинтервьюировать писателя, который стал историком и драматургом", - пишет издание.

Акунин сказал в интервью, что работа над пьесами для него - что-то вроде отпуска. "Писать пьесы - нечто великолепнейшим образом безответственное, - говорит он. - Диалоги - самое легкое, что есть в литературном тексте. Так вам скажет любой прозаик. А если что-то не совсем дотягивает до планки, есть куча других людей, которые каким-то образом это исправят: режиссер, актеры. Хорошо также, что зрители в театре - твои пленники. Они купили билеты, не поленились прийти в театр, так что спектакль должен быть по-настоящему ужасным, чтобы зрители разбежались. Книгу они просто захлопывают, неблагодарные мерзавцы".

"На очевидный вопрос - если бы Путин был шекспировским персонажем, то кем и почему? - Акунин ответил быстро, не задумываясь: "Яго. Двух мнений тут быть не может. Этот человек очень хорошо справляется с краткосрочным планированием, но у него есть проблемы с вычислением дальнейших сложностей", - говорится в статье.

Что следует понять американской аудитории о России и россиянах, когда она обращается к произведениям Акунина? "Только то, что Россия - интересная страна, которая весьма непохожа на стереотипные клише", - ответил писатель.

Справедливо ли считать Акунина диссидентом? "Вероятно, да. Но я не такой пылкий, как настоящие политические диссиденты. Я не геройский боец с режимом. Я делаю только одно - просто говорю то, что думаю", - ответил он.

Наверх