Cообщи

Игорь Грязин: глядя на монумент Свободы, я вспоминаю не павших, а потраченные на эту штуковину деньги и солдата Швейка (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Игорь Грязин.
Игорь Грязин. Фото: Postimees

Для устранения изъянов в монументе, установленном на площади Вабадузе в честь победы в Освободительной войне, потребовалось свыше миллиона евро, однако этой весной его ожидает очередной ремонт: верхняя часть памятника покрылась белыми пятнами, сообщает Rus.Postimees со ссылкой на Majandus24.

На вопрос Stolitsa.ee, как он относится к очередному ремонту памятника, ответил депутат Рийгикогу Игорь Грязин:

«Ремонт монумента Победы в Освободительной войне ничего не изменит: памятник по-прежнему будет бездушным пластмассовым произведением искусства, один только выбор материала которого уже говорит о том, что воспоминания недолговечны и через несколько десятков лет они нам будут не нужны. К сожалению, христианским символом он тоже не является: крест такой формы не символизирует ни Маарьямаа, ни христианскую веру.

Глядя на этот монумент, я вспоминаю не павших в Освободительной войне, а закопанные в эту штуковину деньги, некрасивые интриги, фирму-изготовителя с комичным названием Sans Souci (что переводится как "ничего страшного") и самого известного солдата на родине этой фирмы – Швейка.

У меня не умещается в голове то, что важнейший монумент национальной свободы был построен в порядке тендера зарубежными халтурщиками. Да еще и все эти дополнительные проблемы: лампы то горят, то не горят, зазоры в швах есть и их нет, в монумент залиты окурки, основание памятника съезжает вниз и так далее... Когда я гуляю рядом с этим памятником, то стою так, чтобы видеть только сделанную с большим вкусом стену, а сам монумент – нет. Это и было бы идеальное решение. Было бы лучше, если бы этот монумент остался только в кошмарных снах его создателей.

Но лично я должен поблагодарить этот памятник: я посвятил ему две научные статьи и доклад на I всемирном конгрессе визуальной семиотики, где я рассматривал гротеск и пародию в позднем постмодернистском искусстве. Так что я один из немногих, кто извлек из этого памятника личную выгоду: тему для исследования, на которую можно писать научные статьи. Но теперь эта тема для меня исчерпана».

Наверх