Тартуский административный суд не удовлетворил очередную жалобу серийного убийцы Юрия Устименко, требовавшего от Тартуской тюрьмы компенсации нематериального ущерба в размере 9999 евро.
Суд не удовлетворил очередную жалобу серийного убийцы Устименко
Тартуский административный суд решил в четверг, что жалоба Устименко является беспочвенной, а тюрьма не действовала противоправно. Устименко требовал от тюрьмы компенсации нематериального ущерба в размере 9999 евро за произошедшее два года назад нападение.
Согласно жалобе, другой заключенный избил Устименко на кухне тюрьмы, но охрана не пришла ему на помощь.
Суд занял позицию, что возникшие в ходе бытового конфликта разногласия и последовавший за ними физический конфликт не были вызваны противоправными действиями тюрьмы. Суд отметил, что произошедшее на кухне нападение было внезапным и продлилось менее 20 секунд. По мнению суда, персонал тюрьмы не мог предотвратить первое внезапное нападение, поскольку охрана не находилась на кухне и во время нападения не проходила мимо дверей кухни.
Суд решил, что после произошедшего на кухне физического нападения Устименко мог проинформировать о нем персонал тюрьмы. Устименко этого не сделал и решил сам напасть на второго заключенного, чем усилил конфликт. По мнению суда, тюрьма не могла предвидеть, что в связи с кипячением воды между заключенными может вспыхнуть физический конфликт.
На суде не подтвердилось, что охрана видела драку между заключенными и не отреагировала на нее. Кроме того, видеозаписи не показывают, чтобы охранник затягивал проверку обстоятельств последовавшего вслед за этим сигнала паники. Через полторы минуты после того, как жалобщик нажал кнопку сигнала, сотрудник тюрьмы уже находился в коридоре сектора и проверял обстоятельства.
После инцидента Устименко доставили в медицинское отделение, где ему оказали медицинскую помощь, а отделение закрыли. По мнению суда, тюрьма не бездействовала противоправно, но уместным и быстрым образом отреагировала на информацию о правонарушении в отношении жалобщика.
Кроме того, физическую травму нанесла не тюрьма, а второй заключенный. Таким образом, по мнению суда, отсутствует причинно-следственная связь между ущербом здоровью жалобщика и действиями тюрьмы. Суд отметил, что тюрьма не отвечает за ущерб, причиненный здоровью жалобщика вторым заключенным.
Решение административного суда может быть оспорено через Тартуский окружной суд в течение 30 дней, то есть до 19 июня.
В марте прошлого года Тартуский уездный суд в порядке ускоренного делопроизводства признал второго заключенного виновным в физическом насилии и приговорил его к пяти месяцам заключения. Поскольку делопроизводство велось в ускоренном порядке, срок наказания сократили на треть, но увеличили на неисполненную часть ранее назначенного срока, совокупный срок наказания составил около девяти месяцев.