Госсуд решил в четверг, что, согласно Закону о рекламе, расположенные на автомобиле политика доменное имя и фотографию нельзя рассматривать как рекламу.
«Выбери кота Артура!»: Госсуд принял важное решение по делу Тальвика
В своем решение Госсуд указывает на то, что используемый в служебных целях автомобиль, на котором указаны имя, контактные данные, бренд и прочее тому подобное, нельзя в соответствии с действующим Законом о рекламе рассматривать в качестве политической наружной рекламы, сообщил BNS пресс-секретарь госсуда.
Напомним, что в суд обратился член Свободной партии Артур Тальвик, который добивался отмены предписания, полученного от Департамента полиции и погранохраны (PPA).
Согласно предписанию, в период запрета на политическую наружную рекламу на стоявшем в Старом городе Таллинна автомобиле была размещена надпись "talvik.ee" и фотография баллотировавшегося на выборах Рийгикогу Тальвика с наклейкой „Vali kass Artur!“ («Выбери кота Артура!»).
Согласно Закону о выборах Рийгикогу, реклама независимого кандидата, партии или баллотирующегося в списке партии лица, их логотипа или иного отличительного знака или программы на зданиях, сооружениях, общественном транспорте или такси запрещена в период активной агитации.
Госсуд решил, что поскольку Закон о выборах Рийгикогу не дает определения рекламы или политической рекламы, следует руководствоваться определением рекламы из Закона о рекламе. Закон о рекламе исключает рассмотрение определенной информации в качестве рекламы — например, обозначение на используемом в коммерческой или служебной деятельности лица автомобиле имени, контактных данных, бренда, доменного имени и рода деятельности лица.
Коллегия конституционного надзора пояснила, что баллотирование на выборах является средством основной деятельности партии и политической деятельности кандидата. Поэтому в соответствии с Законом о рекламе в качестве коммерческой или служебной деятельности также следует рассматривать политическую деятельность партии, входящего в ее список кандидата или независимого кандидата.
Таким образом, интерпретация закона о рекламе не должна распространять запрет на политическую наружную рекламу на указанные на используемом в служебной деятельности политика автомобиле имя, контактные данные, бренд, доменное имя и род деятельности.
По этой причине коллегия заключила, что запрет на политическую рекламу не распространялся на автомобиль Тальвика и Закон о рекламе не запрещал ему использовать на автомобиле доменное имя и личное имя с фотографией. Госсуд также оставил в силе решение Таллиннского окружного суда аннулировать предписание, полученное Тальвиком от PPA.