Например, в Литве совместный батальон формируют аж 8 разных стран. Генерал Сирель признал, что такой пестрый состав осложняет слаживание и взаимодействие подразделений.
«Есть много вопросов, где приходится находить баланс между тем, что хотят военные, и тем, что диктует политическая необходимость», - объяснил он.
По словам генерала, на нижних уровнях командования военным из разных стран уже удалось «притереться» (благо очень многое в армиях НАТО стандартизировано), но среди старших офицеров процесс еще не закончен.
Генерал Сирель особо отмечает, что батальон НАТО, включающий в себя около 1100 человек и дислоцированный в Эстонии на постоянной основе, входит в состав эстонской 1-й пехотной бригады и полностью подчиняется эстонскому командованию.
Но в НАТО рассматривается вопрос создания дивизионного уровня управления для многонациональных сил в странах Балтии и в Польше.
«В планах такое решение есть, но я не стал бы сейчас вдаваться в подробности», - сказал генерал Сирель.
Считается, что в реальном бою натовская дивизия смогла бы оборонять приграничную полосу в несколько десятков километров. Но граница, которую международные силы собираются защищать - более тысячи километров.
«Это не будет дивизия в обычном понимании, - поясняет Индрек Сирель. - Дивизионное звено управления будет координировать учения, логистику, вести планирование... В каких-то случаях, возможно, даже сдерживать действия на местах».
Естественно предположить, что с появлением дивизионного звена иностранные войска на территории Эстонии выйдут из-под командования эстонских генералов, но Индрек Сирель все же предпочел не отвечать однозначно на вопрос, так ли это.