Юхан Меллик: антропологическое турне в коплиском автобусе (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Юхан Меллик.
Юхан Меллик. Фото: Postimees.ee

Журналист Postimees Юхан Меллик делится опытом езды в коплиском автобусе, где еще можно наблюдать удивительные сценки.

Если какому-нибудь слишком хорошо живущему политику приспичит настаивать на том, что в Эстонии всё и так хорошо, я бы порекомендовал ему предпринять поверхностное антропологическое турне на коплиском автобусе. Для читателей не из Таллинна поясню: это именно автобус, потому что трамваи в Копли не будут ходить до ноября.

Это очень удобная и дешевая возможность увидеть жизнь с изнанки – не нужно даже ехать куда-нибудь за сотни километров от столицы!

Далее я опишу три сцены из жизни, которые непосредственно наблюдал за проведенный в Копли период.

Забегаю вперед: ни одно действующее лицо не сидело прямо передо мной. Любой мало-мальски опытный столичный житель знает, что когда едешь в Копли, нужно всегда по возможности занимать одиночное место. Тогда не получится, что рядом с тобой сядет какой-нибудь алкаш, наркоман или амбал в кожанке и цепях, который непременно должен развалиться еще и на твое сиденье.

Сценка номер один. Приближающаяся к среднему возрасту женщина говорит по телефону с подругой. Дама выглядит ухоженной, хотя слегка поблекла и выцвела.

– Приехал из Финки прямо домой и пьет с друзьями, – рассказывает женщина новости. – Вечно гуляет с дружками своими. – Следуют долгие жалобы на то, как мужчина не хочет бывать дома и потихоньку спивается.

Сценка номер два. В утренний автобус залезает компания мужчин с перепуганными лицами. Один спрашивает другого, не пил ли тот накануне вечером.

– Не, мне на работу надо, – отвечает собеседник. Похвальное отношение.

Затем они беседуют об общем знакомом. Что поделывает друг, которого давно не видно?

– Он на зоне, – сообщает один из мужчин. – За попытку ограбления.

Третья сценка. Явно принявший на грудь плечистый бычара орет в телефон на свою женщину.

– Ты, б****, хоть бы есть приготовила, когда я домой прихожу! – злится мужчина. Из телефона отвечает звучный женский голос.

– Нет, я тебя люблю, но... – Диалог принимает совсем другой оборот.

Этот кусочек я даже тайно записано на свой телефон. Простите, если нарушил чью-то приватность, – но осмелюсь предположить, что вряд ли кто-то из причастных прочтет этот текст.

Все три сценки объединяет одно обстоятельство. Их герои – это люди, подобных которым я не знаю и, честно говоря, не хотел бы знать. Народ из пресловутой мифологической второй Эстонии. А то и из третьей, или даже четвертой.

Это не значит, конечно, что таких людей нет вообще. Их у нас предостаточно, стоит только выйти из своего пузырька. Такой опыт всячески одухотворяет и не дает замыкаться в себе.

В Копли еще можно наблюдать такие сценки. Пока риелторы и девелоперы недвижимости не завоевали полуостров полностью – и его не цивилизовали.

Перевод с эстонского.

Наверх