Cообщи

Галерея: заблудившийся в веках трамвай на малой сцене Русского театра

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy

Премьера спектакля театральной студии Русского театра состоялась в рамках международного литературного фестиваля HEAD READ, что само по себе достаточно символично.

В основе спектакля – стихи поэтов Серебряного века, а это – не просто хорошее, это замечательное чтение! На стихах Гумилева, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака и Мандельштама выросло не одно поколение читателей. Поэтому понятно, почему автор композиции и руководитель курса Елена Скульская выбрала для постановки именно такой материал: пронзительные, страстные, глубокие строки поэтов Серебряного века не просто эмоциональны, они будоражат, заставляют сопереживать и думать, думать, думать... И эта поэзия – школа и наслаждение не только для зрителей, но и для самих юных актеров.

У спектакля вроде бы нет сюжета. Но на строки Гумилева о заблудившемся трамвае, который несется, как сумасшедший, сквозь пространство и время, накладываются и переплетаются с ними другие поэтические мотивы: тут и страсть Марины Цветаевой, и нерв Мандельштама, и ахматовская скорбь. Гумилевский трамвай – это Россия, попавшая в водоворот войн и революций, несущаяся неизвестно куда, как гоголевская птица-тройка...

Режиссер Мария Шорстова решает спектакль, как действо, доведенное до точки кипения: студенты театральной студии, исполняющие свои безымянные роли, неистовы, нервны, временами – гротескны и ироничны, но неизменно искренни.

Что касается музыкального сопровождения, то не обошлось без открытия: оказалось, что утесовские «Бублики» могут звучать не только как нэпмановский фокстрот или приблатненный шансон, но и как трагическая песня сопротивления. И ассоциации сразу увели куда-то в сторону булгаковского «Бега». И выстрелы, звучащие в спектакле, это выстрелы в Россию, которую все потеряли...

Актриса Русского театра Татьяна Космынина, тоже посмотревшая спектакль, сказала: «Спектакль нужно не только играть еще и еще. Его нужно переносить на большую сцену: своей энергетикой ребята просто сметают зал!»

Наверх