Вице-мэр добавил, что город понимает проволочки в суде, поскольку материалы, которые суд должен рассмотреть, весьма объемные: «Поэтому суд не мог сразу принять решение и обеспечил первичную правовую защиту».
Главный архитектор Таллинна Эндик Мянд сказал, что строительство трассы Рейди-теэ планировалось в столице более 50 лет: «В общую планировку Таллинна от 2001 года она была внесена как транзитная магистраль под названием Пыхьявяэль и должна была тогда соединить производственные районы Копли с Ласнамяэ. Когда в 2004 году мы просматривали общую планировку прибрежных участков, она была внесена туда как магистраль, у которой было три плюс три полосы движения для автотранспорта. На основании этой общей планировки мы и начали составление строительного проекта, который где-то в 2007 году был подготовлен для получения разрешения на строительство. Но разрешения тогда не выдали, поскольку не получалось правильно и удобно построить дорожки для легкого транспорта. Позже было потеряно финансирование, из-за чего проект был отложен на потом».
Нынешнее решение, по его словам, было выбрано из трех вариантов как самое экономичное: «Как исключение в истории проектирования дорог в Таллинне, его выставили на открытое экспонирование. Этот проект, который в итоге получил разрешение на строительство, очень отличается от того, который был предложен вначале, поскольку общественность очень активно участвовала в процессе».
Аас также отметил, что если посмотреть на проект Рейди-теэ, то проезжая часть составляет лишь треть всего проекта. Все остальное – это дорожки для легкого транспорта, прибрежный променад и различные места, которые связаны с морем: «Сравним нынешнюю ситуацию с тем, что тут могло бы быть, - прибрежный променад и дорожки для легкого транспорта, насколько это место было бы открыто к морю и насколько оно открыто сейчас».
Исполняющий обязанности мэра подчеркнул, что нынешний проект сохранит и песчаный пляж за «Русалкой». «Если посмотреть территорию глубже, то улица Пирита на всем своем протяжении построена вдоль моря, и мы уже не можем себе представить, что этой дороги могло не быть. Когда эту дорогу строили, с морем ничего не произошло. Мое и всей управы мнение таково, что Рейди-теэ должна быть построена, и весьма печально, что кто-то борется с этим. Поскольку на самом деле он борется против того, чтобы эта территория была открыта для людей. Против того, чтобы там была жизнь».