Евгения Кулик: опека со стороны Трудовой инспекции – медвежья услуга подрастающему поколению

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Фото: PEETER K

Недавно принятое Трудовой инспекцией решение запретить несовершеннолетним продавать газеты вызвало возмущение в обществе. Вопросом, каких последствий ждать от этого необдуманного решения, задается летний репортер портала Rus.Postimees Евгения Кулик.

Решение Трудовой инспекции о запрете несовершеннолетним продавать газеты - речь идет об Eesti Ekspress - влечет за собой куда более серьезные последствия, чем просто возмущение родителей. Если объективно проанализировать ситуацию, становится ясно, что подобная опека больше напоминает медвежью услугу подрастающему поколению.

В подростковом возрасте у детей появляется особая потребность заявить о своей независимости. Совсем недавно я сама была в этом возрасте и прекрасно помню, как мне хотелось заработать на карманные расходы. Ведь когда тебе не приходится просить деньги на мороженое у родителей или ты в состоянии купить что-то, что хотел обрести очень давно, ты ощущаешь, что сам несешь за себя ответственность. А ответственность – это способность отвечать за свои действия и поступки, качество, которого очень не хватает в современном обществе. Каким образом дети приобретут его, если не разрешать им работать, как это сделала Трудовая инспекция?

В наше время и взрослые сталкиваются с проблемой трудоустройства, что уж говорить о детях. Так зачем запрещать то, в чем осознанно хочет принимать участие наше подрастающее поколение? 

Мне кажется, что такой высокий интерес к действительно стоящему проекту газеты показывает сильные стороны нашего общества. Не стоит относиться к детям как к комнатным растениям и стараться уберечь их от всевозможных потрясений. Это понимают родители, но почему-то этого не понимает не Трудовая инспекция. Хочу обратить внимание на один факт: родители дают согласие на то, чтобы их ребенок работал, и подписывают с Eesti Ekspress договор.

Давайте обратимся к закону, пускай он нас рассудит в этом конфликте интересов. Закон о трудовом договоре, статья 7, пункт 4 гласит, что в возрасте от 7 до 12 лет ребенку разрешается выполнять легкую работу в сфере культуры, рекламы, спорта и искусства. Пункт 5 той же статьи говорит о том, что правительство утверждает постановление о разрешении несовершеннолетним выполнять легкую работу. Опираясь на Закон о трудовом договоре, в возрасте от 7 до 12 лет ребенку разрешено работать три часа в день. Вот ведь как получается, закон совершенно не против проекта Eesti Ekspress!

Что же мы имеем? Закон не против, правительство тоже. Родители всеми руками за то, чтобы дать ребенку возможность зарабатывать, – в воспитательных целях, дабы привить ответственность своему чаду. Так в чем, собственно, проблема? Если все стороны согласны с условиями проекта, может, Трудовой инспекции стоит пересмотреть свое решение? Запрет на такого рода проекты воспитает слабых, неспособных действовать в критических ситуациях и совершенно не приспособленных к взрослой жизни людей. Боюсь, когда Трудовая инспекция пожнет плоды своего необдуманного решения, менять что-либо будет уже поздно.

Наверх