Cообщи

Трижды бежавший из тюрьмы бывший заключенный Имро: там все ужасно!

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy

Имро Кирсипуу – один из самых опытных заключенных Эстонии, который из-за своей сумасшедшей идеи совершить побег в общей сложности провел в местах заключения 15 лет и десять месяцев. 

В программе «Радар» освободившийся семь лет назад 38-летний Имро впервые рассказал о том, как его в 15 лет посадили на четыре года за угон автомобиля и как неоднократные попытки побега увеличили этот срок в четыре раза.

«Всемером мы угнали в Ласнамяэ „Ладу“ и сожгли ее, - вспоминает Имре причины первого наказания. – Я был в розыске, ко мне домой пришли менты и приказали собирать вещи. Но еще перед тем, как уйти, я сказал маме, что сбегу».

Первую попытку побега Имро совершил через несколько минут прямо возле дома, когда он попытался выпрыгнуть из сдававшей назад полицейской машины: «Когда он начал сдавать назад, я бросился бежать. Я хорошо знал окрестности, через парадную бросился в подвал. Но мент смог меня как-то найти».

«Тогда меня отвезли в молодежную тюрьму в Маарду и поместили в камеру с тремя парнями, у которых уже полным ходом шла подготовка к побегу. Это была судьба, что я попал именно туда. Так все и произошло. Тогда мы, конечно, сбежать не смогли, менты как-то об этом узнали», - говорит Имро.

Попав в тюрьму, Имро остался совсем один. Навещавшие поначалу друзья быстро пропали, а через год после ареста умерла от проблем с сердцем и мама.

«Пришло сообщение, что мама умерла. Обычно, если умирает кто-то из родителей, заключенного отпускают на похороны. Но поскольку у меня были попытки побегов, то меня не отпустили. Хотя не имели на это права. Меня радостно держали в карцере. Я сильно плакал, как девчонка», - вспоминает Имро то сложное время.

В 18 лет у молодого человека на воле не осталось ни одного близкого человека, который ждал бы его возвращения – нужно было привыкать к тюремной жизни: «У меня было очень много наказаний. Дрался, находили ножи, ломал радиаторы и окна, поджигал. Я боролся с системой, которая испортила мне жизнь».

Сумасшедшее желание сбежать и постоянное нарушение режима стоили ему дорого, поскольку каждая попытка приносила ему увеличение срока заключения. Бесчисленное количество заседаний привели к тому, что Имро предстояло провести за решеткой 19 лет.

«Могу сказать, что побег стал моей миссией. Дебильной миссией, скажем честно», - говорит Имро, но признает, что он не имеет претензий из-за увеличения срока наказания. «Я на самом деле не думал об этом. Для меня это было какой-то шуткой».

Два раза Имро удалось провести на свободе по четыре дня. Один раз он сбежали из Вильяндиской тюрьмы, во второй раз из Батарейной. Из закрытой сегодня Батарейной Имро сбежал, сломав решетки на окнах. Он выбрался наружу, проскольнул мимо вышки, на которой находился охранник и по березе выскочил за переделы тюрьмы в город.

На свободе он провел четыре дня, за которые успел сходить к друзьям, где его накормили и дали денег, а после сотрудники Полиции безопасности поймали его на одной из ласнамяэских улиц.

«У меня не было мысли, что будут заниматься криминалом. Я сходил к знакомым, получил еду и деньги. Но они не хотели пускать меня к себе, я ночевал на крышах, ходил по улицам».

Любовь вернула на свободу

Десять лет назад, то есть за три года до освобождения, Имро начал общаться в Интернете со своей сегодняшней женой.

«Сначала я не сказал ей, что нахожусь в тюрьме. Сделал это через две-три недели. Для нее это, конечно, было шоком», - признался Имро.

Девушка прекратила с ним общение, но Имро смог вернуть ее: «Я все честно ей рассказал, и она смирилась с этим».

После этого общение происходило по телефону и во время нескольких краткосрочных свиданий, когда они могли друг друга просто увидеть и ничего больше.

«Общение было таким, что она говорила, а я был большим ухом. Мне нечего было ей предложить. То, что происходит в тюрьме, женщине не рассказывают».

А через год Имро решился сделать ей предложение.

«Я пришла на краткосрочное свидание, и он вдруг попросил моей руки. Я не хотела замуж, но, немного подумав, согласилась, поскольку другого варианта быть вместе не было», - говорит любовь всей жизни Имро, одна из тех жительниц Эстонии, чей главный день состоялся в Тартуской тюрьме.

Женщина вспоминает, что сообщить родственникам о том, что хочет выйти замуж за заключенного, было непросто: «Мой отец – бывший директор школы, у него несколько высших образований. Он был очень против, плакал, кричал, бил вещи и говорил, что у него больше нет дочери».

Но встретившись с Имро он изменил о нем свое мнение. «Они приняли меня. То, что такого как я приняли, было огромным счастьем», - благодарит Имро.

Поиск работы – настоящая катастрофа

Имро признает, что формирование в тюрьме из мальчика в мужчину оставило на нем серьезный след: «Было очень сложно. Я был косноязычным, мог сказать А и Б, но ничего умного изо рта не выходило. Но теперь я общаюсь, слушаю, запоминаю, совершенствуюсь, развиваюсь».

И хотя сразу после освобождения он устроился на работу продавцом телефонов, сейчас у него работы нет: «Это – катастрофа. Я ходил на несколько сотен собеседований. Многие спрашивают, чем я занимался, поскольку в CV указано, что первое рабочее место у меня появилось в 31 год. Но я не сдаюсь, я не хуже, чем другие. Просто у меня пойдет чуть больше времени, чтобы привести дела в порядок, но амбиции, конечно, огромные».

Теперь, когда с женой прожито уже семь лет, есть дочь двух с половиной лет, Имро вспоминает время, проведенное за решеткой: «Это же потерянное время. Я – баран в обществе, потерял все. Но я стараюсь, развиваюсь. Чем больше я общаюсь с людьми, которые выше меня, тем больше знаний получаю. Но нужно держаться подальше от заключенных, выбирать друзей, избегать наркотиков. Все, что там, это ужасно!»

Наверх