Руководители криминального бюро Пыхьяской префектуры пытаются достучаться до молодых людей, употребляющих популярные на вечеринках наркотики – экстази и кокаин. Стражи порядка уверяют, что при таком образе жизни любители кайфа могут собирать экологически чистые продукты и одежду на помойке, поскольку больше грязи, чем в таблетке в виде розового мишки, полученной из рук знакомого, им все равно не сыскать.
Через что только не проходят наркотики прежде, чем попасть в рот потребителя
О разрушительном влиянии на организм различных наркотических веществ говорят очень давно. Между тем, руководитель криминального бюро Пыхьяской префектуры Урмет Тамбрел и руководитель криминальной службы Райт Пикаро все больше убеждаются в том, что люди так и не поняли, откуда берутся эти вещества, как их готовят, в каких условиях хранят и что в них подмешивают.
Американские сериалы, предназначенные для молодежи, создали миф, что «очень чистый метамфетамин» готовит некий химик в какой-то высокотехнологичной лаборатории в невероятно стерильных условиях. В жизни все происходит иначе.
Гепатит от таблетки
Тамбре рассказал, что за 25 лет он не видел в Эстонии ни одной такой лаборатории: «Мы даже не видели ни одного чистого места, в котором бы хранились эти вещества, и мне бы не хотелось даже знать, какими руками до них дотрагиваются и с чем их смешивают». Микробы, туберкулез и вирусы гепатита – все это прилагается к таблеткам.
Наверное, ни один кокаинозависимый не удивится, если узнает, что вещество часто перевозят во внутренних органах. Но наркотики прячут там, где, как считается, и полицейский не захочет копаться руками: унитазы, бензо- и масляные баки автомобилей, могилы на кладбищах.
Тамбре вспомнил свои последние дни работы в Налогово-таможенном департаменте, когда в аэропорту задержали латыша, желудок которого бы до отказа заполнен наркотиками. Мужчину отправили в арестный дом, ждать, когда все это из него выйдет.
«Он нам сказал, что должно быть 52 пакетика, но в первые сутки он избавился только от 37. Ему пришлось все это выдавливать из себя, процесс был неприятным, и пахло жутко», - говорит дежуривший тогда Тамбре.
Когда он сутки сидел рядом с латышом в арестном доме, а пакетики выходили не в том количестве, в котором было обещано, задержанный рассказал, что ходил в туалет в самолете, поскольку организм сам начал избавляться от пакетиков: «А поскольку он боялся, что у него возникнут проблемы и ему придется платить за пропавший товар, он снова проглотил то, что из него вышло».
Что обычно происходит с такими наркокурьерами? «В любом случае они едут в гостиницу, вещества выходят из организма, они собирают порошок или таблетки и расфасовывают их по маленьким пакетикам. После этого они отправляются в ночные клубы, где радостные люди ждут момента, когда смогут это употребить»,- описал Тамбре.
В других странах были и такие случаи, когда наркотики вырезали из умершего курьера: «Товар не бросают. Его обязательно заберут, при необходимости, очистив от желудочного сока, и все поступит в продажу».
«Курьер умер, полиции нет – ясно, быстро вырезаю и реализую. Но потребитель-то этого не знает!» - добавил Пикаро.
«Прошедшее грязный путь вещество упаковывают в чистый пакетик, так его принимают за чистый товар. Достаточно одного названия: экстази», - отметил Тамбре. Полицейский начальник признал, что производители экстази постоянно ошибаются при дозировке и смешивании, и каждый день кто-то может умереть, но покупателей все прибавляется.
Пикаро отметил, что если о какой-то торговой марке люди узнают, что в производстве использовался рабский труд, то общественное мнение склоняется к тому, что такой товар не нужно покупать. Но при этом весь наркобизнес построен на использовании рабского труда.
«Естественно, это так, поскольку процесс нелегальный, все происходит подпольно, и мы давим на это подполье, но сможешь ли ты положить в рот таблетку, если хотя бы на секунду задумаешься о том, как ее приготовили, кто ее приготовил, и как ее доставили на место? Неужели твой кайф перевесит все твои другие моральные ценности и общие оценки безопасности?» - задается вопросом Пикаро.
Старые лекарства и корм для кошек
За долгий период расфасовки в вещество добавляют все, что угодно, чтобы получить как можно большую прибыль. Что могут добавить в наркотики, которые продают на улице? Первым, что вспомнил Пикаро, был корм для кошек, который он недавно видел в наркопритоне.
«Это хотя бы съедобно», - усмехнулся Табре. «Для кошек - да. Это была смесь из старых, просроченных таблеток советских времен, парацетамола и корма для кошек», - ответил Пикаро.
По словам полицейского, аптекари-любители часто добавляют в наркотики старые лекарства, чтобы обеспечить эффект кайфа. Человек ждет какой-то реакции. «Если ты добавишь туда много старых лекарств, то человек почувствует реакцию, поскольку его ощущения будут необычными. На самом же деле у него возникает обычная передозировка медикаментами», - объяснил Тамбре.
Около семи лет назад в кокаин начали добавлять пластмассу. Наркотическое вещество и пластмассу перемешивали в однородную массу и после, в результате химических реакций, пытались еще раз отделить вещество.
«Если мы сравним эти вещества с лекарствами, то их состав окажется настолько же сложным, в них имеется много химических компонентов, очень конкретное воздействие, которое направлено на улучшение самочувствия. Но, в отличие от лекарств, эти вещества готовят безо всякого контроля. Сколько и чего туда добавляют, не знает никто – все делается на глазок. Передозировка, какое-то долгое нарушение здоровья – ответственность за это перекладывается на плечи потребителя», - сказал Пикаро.
«Смешивают на самом деле как попало. Парацетамол измеряется в миллиграммах, а в кокаине мы видим, как цемент и бензин добавляется, на авось. Навряд ли этот колумбиец думает, что в Эстонии живут классные ребята, поэтому для них я сделаю чистый и хороший товар», - говорит Тамбре.
Пикаро признал, что тренды наркорынка не меняются. Больше всего распространена конопля. По доле потребления за ней следуют амфетамин, в том числе экстази, и кокаин. А за ними идут наркотики самых несчастливых людей - героин и фентанил, то есть вещества, которые потребители со стажем колют для поддержания нормального самочувствия.
«В фокусе сегодняшнего разговора - праздничные наркотики и та категория людей, которые считают, что это здорово. Это кайф, это веселье, компания, и не важно, что мотивирует, в некоторых компаниях это считается нормальным. В них входят подростки, совершеннолетние, люди, которые ведут обычный образ жизни. Вопрос в том, думали ли они, откуда это вещество взялось и какими могут быть последствия?» - сказал Пикаро.
Доверие к преступнику
Вопрос и в доверии. Чаще всего потребитель из ночного клуба и не сталкивается с дилером. Наркотики приносит кто-то из знакомых. Откуда этот знакомый их взял, он не знает. Но доверие имеется. Конечно, ни просто знакомый, ни хороший друг не дадут никаких гарантий: «Не путайте доверие к другу с доверием к веществу. Это две разные вещи».
И среди уличных дилеров ищут подходящих людей. Пикаро подчеркнул, что ошибочно думать, будто отраву может продать только одноглазый мужик на деревянной ноге. Для работы дилерами ищут подходящего типа, который и сам может быть так называемым свежим мясом для рынка. Возможно, поначалу он даже будет предупреждать, что нужно быть осторожными, не переборщить. Но в итоге он и сам станет зависимым и ему будет абсолютно все равно, что случится с тобой и с твоими друзьями.
«Люди все больше думают о здоровом питании, о том, что они кладут себе в рот. Вот ты спрашиваешь у друга: как ты можешь есть эту калорийную бомбу, но тут же идешь в клуб, где тебе дают какое-то совершенно неизвестное вещество и ты, как птенец, ешь что попало из рук дилера», - говорит Пикаро.
Он продолжает: «Говорят, что вещество на самом деле чистое, просто полиция не хочет, чтобы людям было весело, а пони летали. А мы видим, что есть передозировки, смерти, в наркоплену начинается ужасная жизнь».
По словам Тамбре, полицейские знают все о том, как, сталкиваясь с наркотиками, не подцепить какую-нибудь заразу: нужно надевать маски, использовать резиновые перчатки. В то же время, в клубах полно людей, которые кладут это себе в рот. «Я не решусь даже дотронуться до веществ, чтобы случайно чем-нибудь не заразиться. А мы говорим о прекрасных в обычной жизни людях, которые готовы это съесть», - удивляется руководитель криминального бюро Пыхьяской префектуры.
«Сядьте и в течение трех минут подумайте, стоит ли оно того», - добавил Тамбре.