Cообщи

Глава Eesti Raudtee: из Таллинна в Петербург на Сапсане – это реально (5)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.

Новый руководитель Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ, возглавивший компанию ровно месяц назад, отметил в интервью Rus.Postimees, что тразит начал постепенно расти, в возможность запуска скоростного пассажирского поезда из Таллинна в Санкт-Петербург серьезно обсуждается обеими сторонами. 

Лайдвеэ заверил, что банкротство Эстонской железной дороге не грозит и серьезных сокращений не предвидится. На сегодняшний день в компании Eesti Raudtee трудится порядка 800 человек – в три раза меньше, чем на Латвийской железной дороге.      

Смотрите видео!

– Вы ровно как месяц занимаете пост руководителя Eesti Raudtee и за это время уже побывали на переговорах в Москве и Сочи. А может ли что-то поменяться в текущих условиях, когда отношения между двумя странами оказались в низшей точке?

– Я не согласен с тем, что отношения находятся в низшей точке. На сегодняшний день началось общение на уровне министерств двух стран. Теперь мы уже смотрим более оптимистично на ситуацию вокруг транзита. С начала года ежесуточные объемы выросли с шести товарных поездов через границу до семи с половиной.

– Год назад министр транспорта России Максим Соколов заявил Postimees, что внимательно следит за ситуацией вокруг временного падения грузопотоков в сторону Эстонии. Почему временное падение затягивается? Что мешает восстановлению нормального сотрудничества?

Глава ЭЖД Эрик Лайдвеэ, побывав на переговорах в Москве и Сочи, уверяет, что дела идут неплохо
Глава ЭЖД Эрик Лайдвеэ, побывав на переговорах в Москве и Сочи, уверяет, что дела идут неплохо Фото: LIIS TREIMANN/PM/SCANPIX BALTICS

– Это не временное падение. Такова стратегия развития российской инфраструктуры, связанная с перенаправлением объемных транзитных грузов через свои порты. Но всегда есть такие грузы, которые по тем или иным причинам не идут в российские порты. Это и есть наша ниша.

Мы должны отдавать себе отчет в том, что 40 поездов в сутки никогда больше не будет, но тразит был, есть и будет. Причем он не только российский. Сюда добавляется транзит в другие страны: в Узбекистан, Казахстан, Китай. Мы рассматриваем также маршрут «север-юг»: финский экспорт-импорт в сторону Средиземного моря.  

– Насколько и чем Эстония может быть привлекательна для таких грузов?

– Во-первых, у нас хорошая географическая позиция. Во-вторых, мы можем рассчитывать на контейнерные и более дорогие грузы, которые можно будет привлекать даже с моря на железную дорогу. Мы можем нарастить потенциал на 3-5 млн тонн.

– Известно, что Eesti Raudtee испытывает трудности. Какие решения, кроме увеличения дотаций из госбюдета, возможны в ближайшем будущем? Не превратится ли Эстонская железная дорога в Estonian Air?

– Eesti Raudtee отвечает за инфраструктуру и безопасность движения. Закон обязывает государство держать расходы и доходы Эстонской железной дороги в балансе. Если возникнет недостача, это будет покрываться из госбюджета.

– Снижение скоростей и увольнение людей – возможны?

– Это слишком пессимистичный взгляд. Мы наоборот сейчас занимаемся увеличением скоростей. У нас производятся ремонтные работы по улучшению сигнализации и управления движения. В направлении Тапа-Тарту и Тапа-Нарва скорости повысятся до 135 км/час.

Конечно, мы будем пересматривать структуру компании и обсуждать разные варианты оптимизации, в том числе переезд в другое здание. Серьезных сокращений на сегодня не предпривидится. Наш штат сведен до минимума. На сегодняшний день в компании Eesti Raudtee трудится 796 человек – в три раза меньше, чем на Латвийской железной дороге.     

Мы ищем возможности для привлечения дополнительных грузопотоков, увеличения доходов и сокращения расходов. Eesti Raudtee с этим справляется и будет работать еще много-много лет. Судьба Estonian Air компании не грозит. Это как дорожный департамент, который не может обанкротиться, так как дороги просто нельзя закрыть. Железная дорога пока еще нужна государству.

– Есть ли уже какие-то договоренности по скоростному поезду из Таллинна в Санкт-Петербург? Реально ли запустить на этом направлении «Сапсан», как между Петербургом и Хельсинки?

– Это была одна из тем переговоров в Москве в руководством РЖД. Мы договорились о дополнительных встречах. Здесь мы видим серьезный интерес со стороны российской дороги. И этот интерес – взаимный. Сделаем всё, что сможем!

Наверх