Сначала административная коллегия Государственного суда подчеркнула, что из Конституции не исходит право лиц одного пола на заключение брака в Эстонии. Однако на однополые пары распространяется указанная в основном законе защита семейной жизни, а также запрет на дискриминацию. Защита семейной жизни от вмешательства государства не связана в тексте Конституции с полом членов семьи, а также с сексуальной ориентацией. Также совместное проживание лиц одного пола не запрещено в Эстонии законом и не наказывается.
Поскольку семейная жизнь как разно- так и однополых пар находится под защитой Европейской конвенции по правам человека, вопрос видов на жительство разбирал и Европейский суд по правам человека. У государства есть право отказать членам семей-иностранцам в проживании в Эстонии, но только в том случае, когда для отказа есть существенная причина.
Госсуд пришел к выводу, что согласно Закону об административном производстве, суд может применить предварительную правовую защиту, если последующая защита прав человека не будет продуктивной. Таким образом, представленная суду жалоба не должна быть явно необоснованной. Суд в порядке предварительной правовой защиты, в числе прочего, может обязать административное учреждение временно выдать оспариваемое разрешение.
По оценке коллегии, в порядке предварительной правовой защиты, выдача временного вида на жительства для проживания у супруги обоснована. Запрет на проживание в Эстонии во время идущего судебного производства мешает ведению интенсивной семейной жизни. В то же время временное проживание истца в Эстонии не нарушает ничьих прав и общественных интересов.