Кремль пытается убедить полезных идиотов на Западе в том, что Запад говорит о международном праве, государственной прозрачности, гражданской свободе и прочем из чистой «русофобии», считает журналист Postimees Марти Аавик.
Марти Аавик: кто твердит о русофобии, тот пляшет под дудку Кремля (8)
Очень грустно смотреть на то, как наши же писатели и прочие деятели хватаются за сочиненные для пропагандистской войны слова и абсурдные обвинения – и так ли, иначе ли, но их повторяют.
Естественно, с годами сложился определенный стереотип поведения людей, которые систематически развивают у нас выработанные восточным соседом пропагандистские темы, внедряя соответствующую лексику. Я не думаю, что все эти люди втайне получают зарплату за пропаганду или подкуплены каким-то иным образом, хотя, видимо, есть и такие.
Одно из слов, всё чаще звучащее в последнее время, – «русофобия». Совершенно ясно, что это слово и эта концепция придуманы пропагандистами для разжигания. С особым усердием московские пропагандисты стали употреблять слово «русофобия» после вторжения на Украину и введения санкций. Еще раньше «русофобия» была связана с имперским самооправданием и имперской пропагандой.
Очевидна попытка создать и закрепить следующую (по сути своей абсурдную) логическую цепочку: если тебе не нравится, что Путин делает в своей стране и во внешней политике, значит, ты ненавидишь всех русских, в том числе своего соседа, Машу и, ясен пень, медведя.
За последние годы ярлык «русофоб» в России навесили на множество людей, которых мы здесь в Эстонии и, если брать шире, на Западе считаем представителями русской культуры. По западным меркам эти люди – патриоты России, при этом они находятся в оппозиции к режиму Путина (см., скажем, russophobia.net).
Страны свободного мира вводят санкции в отношении людей, связанных с конкретным свинством и конкретными преступлениями. Ведущий пропагандистскую войну Кремль объясняет: на Западе болезненно ненавидят всех русских.
Здесь стоит остановиться и поразмыслить: даже если бы нам удалось отыскать в психушке человека, который паникует, завидев книжки Николая Гоголя или услышав мелодию Петра Чайковского, никакой связи с политикой Запада тут не было бы.
Созданная московскими пропагандистами концепция «русофобии» – это вовсе не невинная глупость, заключили пару лет назад польские эксперты Иоланта Дарчевска и Петр Жоховски. Целевая аудитория мессиджа – русские в России, которых режим пытается убедить в том, что западные люди ненавидят именно что простого русского человека.
Полезным идиотам на Западе тоже положено задуматься: может, Запад говорит о международном праве, государственной прозрачности, гражданской свободе и прочем из чистой «русофобии»? Ну а спасшиеся из объятий империи страны... они ведь тоже что-то делают не для того, чтобы нормально жить, а из-за какой-то фобии.
Пропагандистская концепция «русофобии» уходит корнями в начало XIX века, нужды внутренней и внешней политики тогдашней царской России. Точно так же использовал слово «antisovetski» СССР. Будет ужасно, если наши люди продолжат этот ряд.
P.S. Да и вообще стоило бы серьезно подумать, прежде чем обвинять кого-либо в какой-либо фобии – или находить ее в самом себе.
Перевод с эстонского.