Постоянные листовки с угрозами в адрес председателя квартирного товарищества, сантехника, а также членов правления, приклеенные на входные двери в подъезды… Жители дома в Пыхья-Таллинне видят такие картины практически каждый день. Все это – дело рук недовольной женщины, которая живет в этом же доме. Ей мешает тепловой насос, установленный под ее квартирой. Как жить с неадекватной соседкой и можно ли найти на нее управу – разбиралась «МК-Эстония».
Неадекватная соседка: женщина угрожает руководству КТ расправой и портит внешний вид дома (5)
В 2011 году правление квартирного товарищества получило заявление от Ирины (так зовут эту женщину), что ей мешает шум от работающего насоса. Тогда было решено заказать техническую экспертизу. Все результаты оказались не в пользу Ирины. Но, как считает Елена, председатель квартирного товарищества этого дома, Ирина им не верит и продолжает требовать, чтобы насос убрали из-под ее квартиры.
Страшные угрозы
Жители дома не хотят связываться с Ириной, так как боятся ее непредсказуемости и того, что она может, например, что-то поджечь. Но что-то делать надо, так как угрозы действительно страшные.
По словам члена правления товарищества Эдуарда, к нему Ирина пока относится более снисходительно, чем к председателю и сантехнику дома. «Она мне еще не очень угрожает, а вот другим - еще как! – говорит Эдуард. – Обещает сглазить, свечи поставить в церкви, чтобы дьявол или сатана внуков всех их поразил, чтобы все болели и прочее. Люди действительно ее боятся».
Состава преступления нет
В 2015 году несколько раз правление дома вызывало полицию, но Ирина дверь ни разу не открыла. После последнего визита полиции в этом же году на какое-то время она перестала писать угрозы, однако с января 2017 года вновь активизировалась.
Юрист Данил Липатов считает, что эту проблему товарищество и Ирина должны решить сами, так как никакого состава преступления нет.
«Угроза как состав уголовного деяния должна содержать в себе четкое описание действий, направленных на убийство, причинением вреда здоровью либо порчу или уничтожением имущества, причем должны иметься и основания опасаться реализации указанных действий», – говорит юрист.
Ночные замеры уровня шума
Чтобы как-то успокоить недовольную жительницу дома, Эдуард даже остался на ночь в квартире у Ирины, чтобы убедиться, насколько там шумно, когда работает тепловой насос.
«Я сидел и записывал, когда включался насос, когда выключался. Ну да, есть там щелчки, но они практически не слышны. Когда я уснул, то вообще ничего не слышал. А у нее, видимо, сон чуткий, поэтому она все слышит», – вспоминает член правления квартирного товарищества.
Порча имущества
Все объявления с угрозами Ирина вывешивает на двери в подвалы, входные двери и маленькие дверные окна. Приклеивает она их на двухсторонний тейп, после чего остаются следы от клея, которые очень тяжело смыть. По сути, пострадали все входные двери.
«Однажды я несколько часов отмывал последствия ее объявлений, но следы все равно остаются, потом уже только красить дверь надо. Вот я и не выдержал, и решил с ней поговорить», – вспоминает Эдуард.
Но попытка закончилась ничем. Ирина увидела в этом угрозу и, по словам Эдуарда, напала на него с кулаками.
Конца пока не видно
Члены квартирного товарищества настроены бороться и дальше, пусть даже это потребует времени и средств.
С самой Ириной нам связаться так и не удалось, хотя журналист газеты несколько раз бывал возле дома и звонил в домофон.
****
Читайте статью целиком на mke.ee.