Голодные медведи объедают жителей Ида-Вирумаа (1)

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Медведь.
Медведь. Фото: Priit Simson / Postimees

В Ида-Вирумаа пчелы и пчеловодческие хозяйства страдают больше не от химии на рапсовых полях, а от медведей, с которыми справиться пока не удается.

Исполнительный руководитель Ида-Вируского общества охотников Эгерт Мальтс сказал ида-вируской уездной газете "Северное побережье", что пчеловоды, по его мнению, и сами ничего особо не предприняли, чтобы не допустить медведей к ульям. Охотник имеет в виду прежде всего установку электропастухов.

"Медведей действительно много, к тому же сейчас в лесу им в принципе нечего есть. Когда созреют малина и черника - а в этом году все зреет намного позже, - тогда у них появится пища в лесу и им будет меньше дела до пасек", - объяснил Мальтс.

"Медведя - разорителя пасек в деревне Тарумаа (волость Люганузе) еще не поймали. Охотники хоть и ходят каждый вечер в дозор, но до сих пор встречали лишь двух медведиц - одну с двумя медвежатами, другую с одним. Слышал, что вроде вначале видели и молодого самца, но в такой высокой траве, что стрелять было невозможно", - добавил руководитель регионального общества охотников.

Тарумааский медведь - отнюдь не единственный враг ульев в Ида-Вирумаа. Как пишет уездная газета, полторы сотни ульев пчеловода Ардо Лилиума из деревни Вайкла Ийзакуской волости расположены группами в шести-семи местах, и те места, где медведь в этом году еще не навредил, в меньшинстве. "В деревне Кахула под Йыхви, там, где дом моих родителей, один медведь каждую неделю ходит аж во двор - один улей стоит прямо под окном. Там есть молодая собака, которая, завидев медведя, тут же убегает в дом - и так мать узнает, что пора выходить во двор и прогонять медведя", - рассказал Лилиум.

Ульи медведи разоряли и в деревнях Ухе, Пагари, Метскюла и Вяйке-Пунгерья. В последние недели Лилиум установил в нескольких местах вокруг ульев электропастухи. В прошлом году в паре мест они тоже стояли, и опыт показал, что это помогает: "Если аккумуляторы менять вовремя, чтобы ток не ослабевал, - уточняет хозяин. - Но это дорогая вещь - сама ограда, и аккумуляторы, и постоянная езда от одного места к другому, чтобы поменять аккумуляторы".

Тоомас Альт, у которого ульи тоже стоят в нескольких местах от Мартса до Оямаа, в прошлый четверг вечером обнаружил, что медведь приходил на разведку к ульям под Кохтла-Нымме. "Один улей сломал, но половина роя, к счастью, уцелела. Я сразу унес оттуда свои ульи", - сказал Альт.

Пасечников расстраивает и само лето, которое второй год подряд не позволяет получить приличный урожай. "И пчелы в беде - меда нет, и я в беде!" - говорит Тоомас Альт. "Прошлый год пережил, думал, не будет второго такого же, а вот, настал. Надеемся, что еще потеплеет, иван-чай - хороший медонос".

"Нынче все запоздало, но несколько недель еще есть. После 15 августа цветение сокращается, и пчелы начинают готовиться к зиме", - Ардо Лилиум высказал надежду, что к тому времени меда еще наберется.

Когда меда мало, цена поднимается. Хейки Роотс из деревни Пеэтерристи Вайвараской волости говорит, что в прошлом году цена за килограмм меда выросла с семи евро прошлых урожайных лет до восьми и в итоге даже до десяти. Прогнозировать цену этого года он пока не решается.

"Предельную цену в конце концов устанавливает потребитель, - напоминает Ардо Лилиум. - Десять евро за килограмм люди не смогут платить".

В Эстонии сезон охоты на медведей должен начаться только с августа, но учитывая сложившуюся ситуацию, Департамент окружающей среды издал долгожданный приказ о разрешении на отстрел медведя в Кийкласком охотничьем районе в деревне Тарумаа и соседних деревнях Вирунумре, Липу и Ряэза.

"По спецразрешению мы можем пристрелить только того конкретного медведя, который бесчинствует, - ранее объяснял "Северному побережью" председатель Кийклаского отделения общества охотников Рейн Крийск. - Но даже если нам не удастся сделать это до начала охотничьего сезона, нашим моральным обязательством останется все же позднее застрелить его".

Комментарии (1)
Copy

Ключевые слова

Наверх