Cообщи

Эстонские фермеры до сих пор не оправились от последствий российских санкций (2)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: rus.postimees.ee
Copy
Фото статьи
Фото: MEELIS MEILBAUM/VIRUMAA TEATAJA

В апреле 2015 года бывший руководитель предприятия Tere Оливер Крууда заявил, что экспортировал в Японию сто тонн сухого молока. Через полгода в ответ на санкции Европейского союза Россия ввела и свои, которые в основном затронули сельское хозяйство. Эстонским фермерам пришлось в срочном порядке искать альтернативы восточному соседу, пишет Postimees.

К сожалению, поиски новых рынков сбыта не увенчались успехом, а сто тонн сухого молока, проданного Круудой, были произведены не из эстонского, а немецкого сырья.

По данным Еврокомиссии, эстонский экспорт сельскохозяйственной продукции в третьи страны - то есть за пределы Евросоюза - в период с 2013-го по 2016-й снизился на 28 процентов - до 237 млн евро. Это значит, что прошлогодние показатели были на 100 млн меньше, чем в 2013 году.

Объемы экспорта снизились и в пределах Европейского союза.

В период с 2013-го по 2016-й экспорт в Россию из стран ЕС упал на 53 процента. Больше всего пострадал экспорт молочной продукции. Экспорт овощей и фруктов снизился на 94, а экспорт мяса и скота на 91 процент.

Больше всего в сложившейся экономической ситуации пострадали ближайшие соседи России: страны Балтии, Польша, и Финляндия. Например, латвийский экспорт сельскохозяйственной продукции в Россию упал на 38, эстонский на 58, литовский на 69, а финский на целых 72 процента.

Эксперты отмечают, что оценить влияние введенных ЕС в отношении России санкций довольно сложно, так как необходимо оценивать ситуацию в целом. Например, учитывать изменения стоимости нефти. Также специалисты говорят о том, что в последние годы существенно выросли продажи зерна, но, например, экспорт молочной или рыбной продукции оставляют желать лучшего.

В то же время в Министерстве сельской жизни отметили, что, несмотря на нелегкий поиск новых экспортных рынков, если не учитывать торговлю с Россией, в 2016 году предприятия пищевого сектора продали на 36 процентов больше товаров, чем в досанкционное время.

Наверх