Глава больницы: умереть от осложнения после операции на миндалинах довольно сложно

Эйли Арула
, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Глава Йыгеваской больницы Пеэп Пыддер наслаждается работой.
Глава Йыгеваской больницы Пеэп Пыддер наслаждается работой. Фото: Eili Arula

Глава Йыгеваской больницы Пеэп Пыддер возмущен тем, как в прессе были истолкованы опубликованные на прошлой неделе статистические данные о пациентах, умерших в послеоперационный период в эстонских больницах.

Из статистики Больничной кассы можно вычитать, что в Йыгеваской больнице после операции в течение месяца умирают 12% пациентов.

Умирать в Йыгева

“Одна из нянечек больницы после того, как эта информация стала распространяться, пришла ко мне и рассказала, что, когда она утром шла на автобус, пара местных мужчин зубоскалили над ней, что она пошла на работу убивать людей”, - вспоминает глава больницы.

Тогда откуда взялся столь большой процент смертности? Пыддер поясняет: “Многих пациентов из Йыгеваского уезда, которым была сделана операция в Тарту, но состояние которых не улучшилось, отправляют доживать последние дни в Йыгеваскую больницу”.

В Тарту, например, пациента выписывают домой уже в день операции на миндалинах, в Йыгева же его пытаются подержать в больнице еще хотя бы ночь, - рассказывает Пеэп Пыддер.

По его словам, это человечно по отношению к больному и его близким. “Естественно, иногда в таком случае можно было бы и отправить больного домой, но, к сожалению, зачастую у пациентов дома нет никого, кто смог бы о них позаботиться в этот период. С другой стороны, у близких может не хватать навыков, чтобы ухаживать за тяжелобольным”, - добавил Пыддер.

В Йыгеваской больнице три дня в неделю проводятся плановые хирургические операции – такие как удаление грыжи, аденоидов и миндалин. «В результате осложнений после этих операций все-таки очень трудно умереть», - улыбается Пыддер.

Печальный опыт

И все же все больше находится таких жителей Йыгевамаа, которые утверждают, что скорее умрут, чем пойдут в Йыгеваскую больницу. Один гражданин, пожелавший остаться анонимным, недоволен, например, качеством экстренной медицинской помощи.

Молодой человек в возрасте 20 с лишним лет, по его словам, не захотел называть свое имя, поскольку персонал Йыгеваской больницы и члены его семьи знают друг друга.

“Во время тренировки по бегу я повредил ногу, после чего отправился в экстренное отделение Йыгеваской больницы. Сделали рентген и сказали, что ушиб. Я пару дней походил, хромая, и решил все-таки заехать в тартуское экстренное отделение, где мне сказали, что у меня перелом ноги, и ее на шесть месяцев закатали в гипс”, - рассказал он.

Молодой человек также рассказывает, как его девушку из йыгеваского отделения экстренной медицины с больным животом отправили домой. Через пару часов молодые люди все же решили вызвать скорую помощь, и тартуский врач обнаружил у девушки на месте воспаление слепой кишки. Скорая отвезла ее в Тартускую больницу, утром ей сделали операцию на кишечнике.

Глава Йыгеваской больницы Пыддер пояснил, что негативный опыт бывает у каждого медицинского учреждения. “Медицина и образование – две темы, которые, очевидно, везде активно критикуются, причем каждый может их критиковать”, - добавил он.

Однако одно из преимуществ Йыгеваской больницы состоит в том, что там очень короткие очереди. Если сейчас записаться на операцию по удалению аденоидов в клинике Тартуского университета, то ждать придется более года. “На операцию по удалению аденоидов у нас можно попасть примерно через месяц”, - заметил руководитель Йыгеваской больницы. По его словам, на эту операцию у них просили записать их даже таллиннцы.

Сейчас в больнице, по словам Пыддера, больше всего не хватает компьютерного томографа и ортопеда. “Прошлый ортопед у нас ушел на пенсию, а хирург не успевает заниматься всеми ортопедическими вопросами”, - пояснил он.

Комментарии
Copy
Наверх