Передовица Postimees: Закон о сожительстве останется «мертвым»?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Таллиннский гей-парад 2017 года. Иллюстративное фото.
Таллиннский гей-парад 2017 года. Иллюстративное фото. Фото: Erlend Arras

Три года назад часть политиков была готова порвать рубаху на груди и на манер героев советского кино о войне броситься на амбразуру – неважно, за Закон о сожительстве или против, но всё изменилось, пишет редакция Postimees.

Закон о сожительстве приняли у нас в 2014 году; так Эстония стала первой страной на постсоветским пространстве, в которой однополые пары могут пойти к нотариусу и зарегистрировать свое сожительство. Напрямую закон касается исчезающе малой части населения нашего государства, но и эти пары – многие из них ждали Закона о сожительстве очень долго – могут встретить сложности. Например, при передаче имущества, когда один из партнеров умер и не оставил завещания, второй автоматически превращался в постороннего, и неважно, как долго партнеры жили вместе. В идеале Закон о сожительстве должен помогать людям преодолевать сложности, которые могут появляться в повседневной жизни и от которых никто не гарантирован.

Три года назад тема однополых браков разделила и общество, и политиков Эстонии. Среди последних были как горячие сторонники, так и противники закона, причем часть политиков была по крайней мере на словах готова при появлении перед камерами порвать рубаху на груди и на манер героев советского кино о войне броситься на амбразуру – неважно, за Закон о сожительстве или против.

Уже тогда было ясно, что Закон о сожительстве – это «мертвый закон» до тех пор, пока парламент XIII созыва не примет другой закон – о применении этого закона. В чем смысл правового акта, если никто не знает, как его применять? В принципе никакого – государство не определило, как именно реализовывать нормы закона. Здесь уместно было бы спросить у партий и политикой, три года назад поддерживавших Закон о сожительстве, почему закон о применении до сих пор не принят. Бездействием они подрывают авторитет нашей страны. Или для них, как и для их оппонентов, это был всего лишь пустой политический шаг, чтобы заработать в политическим забеге дополнительные очки?

Как известно, самый дефицитный ресурс для политика – это внимание общественности. В сегодняшнем мире, увы, куда важнее производить впечатление, чем на деле быть кем-то. Создаваемый пиарщиками имидж используется как инструмент личной и социальной жизни. Достойно сожаления то, что наши политики видят в Законе о сожительстве подобный инструмент, а не возможность решать проблемы своих сограждан.

Точно так же относится к нему и министр юстиции Урмас Рейнсалу, желающий признать Закон о сожительстве недействительным. Однако раскалывать эстонское общество, чтобы заработать пару очков для себя и своей партии, недостойно. Эта тема и не должна быть в центре внутренней политики Эстонии, пусть она может стать превосходной темой для возвышения разного рода вечных популистов, в том числе самого Рейнсалу. Забег популистов не способствует развитию Эстонии. Нельзя приносить общественное благо в жертву собственным политическим интересам.

Перевод с эстонского.

Наверх