Жительница Таллинна: какая мука сдавать на права! (4)

rus.postimees.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Sander Ilvest / Postimees

Высокий процент проваливающих государственный экзамен на вождение – никакая не новость. С первой попытки экзамен сдает лишь половина. И Департамент шоссейных дорог подтверждает, что проблема серьезная. Но почему сдавать на права сейчас так тяжело? У старшего поколения ведь не было с этим проблем, пишет живущая в Таллинне девушка (имя редакции известно), мнение которой публикует Postimees.

Пытаясь тоже сдать на права, я поняла, что по меньшей мере в моем случае проблема началась с автошколы. Я прошла курс обучения на B-категорию в одной таллиннской автошколе, которую выбрала по трем причинам: во-первых, на сайте Департамента шоссейных дорог статистика у этой школы была многообещающая, во-вторых, цена была разумная, а в-третьих, мне ее порекомендовал знакомый. Но сейчас я понимаю, что мое начальное обучение было недостаточным. Осмелюсь утверждать, что за это несет ответственность в основном инструктор по вождению.

Роль инструктора при получении навыков вождения крайне важна. Он должен быть тем, кто делится профессиональными знаниями о вождении с учениками, поддерживает и поощряет будущих водителей. Первый опыт за рулем сильно влияет на формирование водителя. Если этот опыт травмирует, приобретать навыки сложнее.

Несомненно, стоит вдобавок к походам на уроки вождения упражняться в езде и с внешкольным наставником, например, с мамой или папой, однако наставник, скорее, готовит тебя к участию в реальном дорожном движении, а не к экзамену по вождению.

Реальное движение действительно отличается от того, которое требуется на экзамене по вождению - там и машина чужая, и экзаменатор усердно следит и судит, а допустимы лишь единичные минимальные ошибки. И от того, сдашь ли ты экзамен, зависит то, пошли ли уплаченный тобой 40 евро в толк, или же тебе придется ждать еще два месяца. Инструктор должен подготовить ученика к этим жестким условиям.

К сожалению, мне с инструктором не повезло. На уроке он был нервным, иногда даже орал – качество, которое ученик меньше всего хочет встретить у своего инструктора. В трех или четырех случаях он не явился в условленное время на занятия. Когда я ему звонила, он либо вовсе не поднимал трубку, либо выяснялось, что что-то стряслось, но у него не было возможности об этом сообщить.

Позже я поняла, что он не научил меня некоторым вещам – например, парковке и маневрированию. Я должна была доходить до этого самостоятельно. Он мог начать оскорблять за неправильные действия на дороге, хотя сам до этого не объяснил, как надо действовать правильно. Потом громко удивлялся, почему все ученики делают одни и те же ошибки.

Истории об орущих инструкторах я слышала и раньше, но думала, что это давно в прошлом. Выходит, что такие инструкторы существуют до сих пор. К счастью, теперь я повстречала нескольких замечательных учителей по вождению.

Хороший инструктор объясняет детали вождения спокойно и основательно, с ним все получается гораздо быстрее. Разница колоссальная. Зато неприятный экзаменатор Департамента шоссейных дорог – похоже, действительно мифический персонаж: все экзаменаторы, которых я встречала, были предельно вежливыми и приятными.

Комментарии (4)
Copy

Ключевые слова

Наверх