Так, в середине июня на Мальте на встрече министров Европейского союза и США, мы встретились с тогдашним заместителем министра внутренних дел, нынешним министром Элейном Дюком, с которым мы обговорили некоторые идеи, которые постараемся реализовать во время следующей встречи министров в ноябре, в Вашингтоне. Пока работа неначалась, об этом рано кричать, но зерно делового сотрудничества посажено, и я уверен, что собрать урожай мы сможем уже после окончания нашего председательства.
Все это не означает, что мы в Эстонии занимаемся только фентанилом. Да, на это направлена большая часть полицейского ресурса, но много сил брошено и на конфискацию всех наркотиков, поскольку печальный опыт показывает, что употребление тяжелых и опасных наркотиков часто начинается с так называемых легких веществ.
Зависимый от фентанила – это наркоман со стажем, это последняя стадия наркомании, и из вен получившего передозировку обычно течет коктейль из разных наркотиков. Это означает, что дела такого человека уже давно идут плохо, но часто мы не можем, а иногда и не хотим, это замечать.
И мать моего знакомого, этого молодого мужчины, не верила, что с ее сыном может происходить нечто подобное, даже когда люди, замечавшие конкретные признаки, прямо ей об этом говорили. Я не знаю, можно ли было спасти его жизнь, но я знаю, что мы можем спасти многие другие жизни, если все вместе будем бороться с наркотиками. Я не говорю только о министерстве и учреждениях внутренней безопасности и здравоохранения. Мы должны сотрудничать и как члены общества – замечать, заботиться и помогать. Чтобы люди не оставались один на один со своими проблемами, чтобы они не искали решение своим проблемам в наркотиках.