Дмитрий (31) тоже пока не планирует жениться и обзаводиться семьей. Живет в свое удовольствие, играет в компьютерные игры, пьет каждый день пиво и наслаждается свободой.
Правда, в отличие от типичных нипернаади, он недавно купил себе квартиру. Ввязался в кабалу на много лет вперед. Но живет в одной комнате, в другой у него поселились бутылки. Множество бутылок. «Моя семья», – шутит он.
На прямой вопрос, что он все один да один, отвечает: «Я, конечно, хочу жену и детей. Лучше двоих. Но пока достойной девушки не попалось». И дальше следует длинный список качеств достойной девушки.
Одинокими хотят быть и некоторые вполне себе взрослые люди. Некоторые даже семейные.
«Можно ли меня назвать нипернаади, я не знаю, – улыбается Виктория (37). – У меня есть дети, но я очень хочу, чтобы они поскорее уже выросли, чтобы я могла жить одна и наслаждаться свободой. Меня тяготит рутина и жизнь на одном месте. И гложет тоска по странствиям. Увы, я слишком поздно поняла, что семейная жизнь – не для меня».
И если есть в кармане пачка…
Нипернаади бывают не только молодыми. Алексею – 47 лет. Максиму – 46. Они оба живут с мамами. Ни собственного жилья, ни детей, женаты никогда не были. В багаже – лишь недолгие отношения с разными девушками.
Один – типичный нипернаади, постоянно путешествует, весь его скарб умещается в заплечный рюкзак. Объехал кучу стран, жил под открытым небом, а когда вернулся в Эстонию, понял, что все его друзья давно уже остепенились. Да и девушки как-то не горят желанием с ним строить отношения. К тому же у многих уже дети, а ему нужна попутчица – чтобы ездила с ним по миру автостопом и спала в палатке.