В то же время Евроакадемия не очень-то стремилась выполнять условия договора. Снимки с экрана делались, но в полицию их никто не передавал. А вместо видеозаписи беседы по Skype полиции отправляли лишь файл, содержавший звуковую дорожку, с помощью которой было невозможно установить, с кем именно велась беседа.
В полиции отметили, что при прослушивании звуковых файлов нередко складывалось впечатление, что представитель вуза и абитуриент просто не понимали друг друга. "Задавались самые элементарные вопросы, чтобы получить хоть какой-то ответ. Это дает нам повод усомниться в том, что оценка языковых навыков студентов была достаточной", - сообщили в департаменте полиции и погранохраны. В Евроакадемии на критику ответили тем, что вуз не компетентен определять уровень знания языка.
Так, 28 марта полицейские пригласили на беседу зарубежного абитуриента Абдула (имя изменено), желавшего изучать экономику и бизнес-менеджмент. И все бы ничего, если бы не один важный нюанс: Абдул планировал учиться на русском языке, но при общении с представителями полиции по-русски смог сказать только то, что ничего не понимает. Неделей позже Евроакадемия прислала в Департамент полиции и погранохраны документ, в котором было отмечено, что студент складно говорит на русском, а также хорошо справился с письменным тестом.
Студенты с не самым лучшим знанием русского языка были обнаружены и на других факультетах.
Интересный случай произошел 31 марта этого года, когда в Таллиннском аэропорту задержали прибывшую в Эстонию девушку, имевшую вид на жительство, позволявший ей учиться в Евроакадемии. Проверка показала, что последние семь месяцев студентка находилась за пределами Шенгенской зоны, а лекции вместо нее посещал кто-то другой. Стражи порядка аннулировали вид на жительство нарушительницы.