По правилам конспирации у них не должно было быть и мобильных телефонов, но один из членов банды этот приказ нарушил. Он вставил в свой телефон купленную в Эстонии СИМ-карту и позвонил родственнику в Литву, которого попросил перевести деньги через Western Union, поскольку в Таллинне с ним якобы произошел «несчастный случай».
Как им казалось, ближайшим местом к автовокзалу, где можно было получить перевод, был Järve Selver. Но поскольку на перевод средств потребовалось время, преступникам пришлось ждать до завтра. Денег у них не было совсем, поэтому они провели ночь на скамейке в ныммеском парке. На их счастье, той ночью еще не было слишком холодно.
Утром первым делом они отправились в Järve Selver, где так хорошо покрутились перед камерами слежения, что их можно было опознать. Но это случилось позже, а пока, получив деньги, они купили билеты и уехали.
Но весной прошлого года их все же задержали. Однако для того, чтобы заполучить Асанавичиуса и Юркаускаса в собственное распоряжение, эстонским правоохранительным органам пришлось потрудиться, поскольку финские и литовские суды после задержаний по каким-то причинам их отпускали. К счастью, правоохранительным органам Эстонии и Швеции удалось задержать их снова.
На сегодняшний день под суд уже отданы четверо из пятерых, и все они признали свою вину. Назначенные им наказания варьируются: от четырех до пяти лет. Портнову назначили самый длительный срок – девять лет заключения. В ближайшее время соглашение с прокуратурой должны подтвердить и в отношении Асанавичиуса.
Все, кроме Портнова, будут выданы Литве, чтобы они могли отбывать свое наказание дома. Портнов останется в Эстонии, поскольку не имеет литовского гражданства. По словам руководившей следствием прокурора Натальи Мийльвеэ, он очень по этому поводу огорчен, поскольку здесь у него нет того авторитета, который он, опытный сиделец, имеет в литовской тюрьме.
Часы и цепочку получить назад не удалось, поскольку забравший награбленное соучастник успел вывезти их из страны. В одном можно быть уверенным: на черном рынке 346 000 евро за них он не получит. А даже если и получит, исполнителям не достанется ничего: в качестве "зарплаты" они получили от организатора что-то около 200 евро.