По словам Осиновского, нынешнюю систему медицинского страхования нельзя изменять сходу: «Это не та тема, с которой я завтра пойду в правительство, а продуманное решение и принципиальное изменение». Конечно, этим будет заниматься не нынешнее правительство. Это будет задачей для последователей.
«Но это – дискуссия, которую не вели в обществе, хотя говорилось о том, что одна или другая группа осталась без медицинской страховки», - добавил он.
По словам бывшего министра социальных дел, также социал-демократа Эйки Нестора, у львиной доли жителей Эстонии страховка есть, поскольку или часть социального налога за них платит работодатель, или они платят ее сами, будучи частными предпринимателями, или они застрахованы по закону (дети, пенсионеры) и социальный налог за них платит государство. Но, несмотря на это, часть людей все же не имеет страховки.
«Прежде всего речь идет о человеческой проблеме: человеку нужен врач, но у него не обязательно могут быть на него деньги, поэтому он остается без помощи», - сказал Нестор. Он добавил, что в то же время есть вопрос и в экономике здравоохранения. «Чаще всего не имеющие страховки люди попадают к врачу только тогда, когда проблема становится очень серьезной», - объяснил он. А если бы лечение началось раньше, оно оказалось бы своевременным, гуманным и более дешевым.
«Плюс очереди в ЕМО за неотложной помощью, когда мы не делаем разницы, есть у человека страховка или нет. В случае каждого конкретного обращения не всегда можно сразу понять, идет ли речь о действительно неотложной помощи», - продолжил Нестор. Так, по его словам, возникла ситуация, когда имеющий страховку пациент идет к семейному врачу с той же проблемой, с которой незастрахованный обращается в ЕМО, правда, последний обходится государству значительно дороже.