В той же речи Трамп резко раскритиковал ядерное соглашение 2015 года с Ираном. Можно было заметить, что, пока он говорил, руководитель его аппарата, генерал морской пехоты США в отставке Джон Келли, назначенный в июле навести порядок и создать стабильность в клинических условиях Белого дома Трампа, схватился руками за голову, как будто испытывал шок или отчаяние.
После многих месяцев ночных твиттер-нападок Трампа на прессу, оппонентов, коллег-республиканцев и даже членов собственного кабинета у многих американцев наверняка выработался иммунитет к эксцентричным тирадам Трампа. Трамп знаменит своей тонкокожестью: если его спровоцировать или оскорбить, можно точно рассчитывать на ответ.
Однако, в отличие от многочисленных несдержанных выходок Трампа в прошлом, его речь в ООН была прочитана с экрана телесуфлера, а значит, ее одобрили заранее. Тем, кто полагает, будто питомцы администрации Трампа – Келли, министр обороны Джим Мэттис, советник по национальной безопасности Герберт Макмастер – способны удержать американскую стратегию безопасности в разумных рамках, следует еще раз задуматься.
Видимо, наиболее безумен из всего этого явный расчет Трампа на то, что «мальчик-король» Северной Кореи Ким Чен Ын испугается его угроз. Когда в 1983 году президент Рональд Рейган назвал СССР империей зла, ему посоветовали больше так не делать ради улучшения двусторонних отношений. Рейган понимал важность такого улучшения для смягчения ядерной угрозы и он последовал совету своих помощников. Но о Трампе так не скажешь, хотя его, конечно, предупредили о том, как опасно бросаться оскорблениями (вроде «человек-ракета») в адрес брутального и неопытного Кима.