В то же время, это естественно, когда в особо сложных ситуациях ожидается, что кто-то возьмет игру на себя. И это придает сил. Отдаешь всего себя, чтобы что-то предложить.
- Типичный козырь футболиста высокого уровня Эстонии – это всегда, прежде всего, желание побеждать, тяжелая работа и дисциплина… Ты несколько выпадаешь из этого типа, как творческий игрок. Художник, которому нужна свобода.
- Я не против того, если есть какие-то рамки. Но, это правда, мне нравится самому принимать решения. Если мне дается возможность и я с мячом, то я решаю. В конце концов, на поле ты – футболист, и если что-то было не сделано, отвечаешь ты.
- Были ли в нашей сборной времена, когда эти рамки оказывались слишком узкими?
Скажем так, что иностранные тренеры смотрят на эстонский футбол другим взглядом. Когда они приезжают, то начинают во всех аспектах думать о том, что мы – маленькое государство, маленькая футбольная страна. А значит, мы должны защищаться-защищаться-защищаться.
Я считаю, что мы достаточно умны и в состоянии сами понять, что мы маленькие. Да, нам нужно очень много работать, чтобы защитить свои ворота. Но лучше подумать о том, как стать опасными в нападении! Необходимо такое мышление.
Я всегда сравниваю времена Тармо Рюйтли и Магнуса Петерссона. Когда мы с Тармо играли против Андорры на выезде, в основном составе были трое парней с установкой на защиту: Таави Ряхн, Тихон Шишов и Рагнар Клаван. Плюс на левой бровке был Дима Круглов, но и он был ориентирован на то, чтобы нападать.