Он сознательно выбрал такой путь – когда-то у него были жена и дети, но что-то случилось, произошел развод, и они больше не общаются. Он говорит, что разорвал с ними всякие отношения, хотя дает понять, что к этому привели обоюдные усилия.
«Когда мне стукнуло 60, я подумал: неужели я всю жизнь должен буду провести в роли бегового таракана? – говорит Эдуард. – Решился. Дал объявление в газете, что согласен сторожить лесной дом или дачу, и с этого момента моя жизнь переменилась. Неподалеку оказался небольшой участок государственной земли, когда-то затоптанный военными и заросший кустарником, а также разрушающийся пионерлагерь».
Потихоньку он выкорчевал на этом участке, недалеко от объекта, который сторожил, кустарник, посадил картошку и стал собирать в лесу материал для строительства собственного дома. Года три или четыре он только копил материал, прежде чем приступил к постройке.
Тут надо отметить, что Эдуард строил дом из подручных материалов. Собирал валявшуюся в лесу ольху, обтесывал ее и выкладывал стены, затыкая щели ватином.
Большую часть стены занимают окна почти до пола – в старых советских деревянных рамах, которые он нашел там же неподалеку.
«Эзотерики говорят о синхронистичности – это когда все получается как бы само собой. Мою семейно-социальную жизнь нельзя назвать удачной, но тут дело пошло исключительно хорошо», – улыбается он.
Так и получилось, что из вторсырья пожилой человек построил себе дом. В нем три жилых помещения: кухня, где стоят печка, стол, пара стульев и шкаф, комната, в которой помимо другого стола со стульями есть еще и книжный шкаф, и спальня: здесь есть кровать, а одежда висит на гвоздиках.