Сигрид Кыйв: диктует мужской голос за кадром

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Сигрид Кыйв
Сигрид Кыйв Фото: Pm

Вечером в день завершения выборов ведущая передачи ЭТВ Моника Тамла попросила Эне Эргма (IRL) прокомментировать критику в адрес выдвинувшей спикера политической партии по поводу того, что в ее списке представлено слишком мало женщин.

 С характерным спокойствием Эне Эргма заявила, что никогда не смотрит на то, имеет ли дело с мужчиной или женщиной, главное, чтобы человек был достойный и компетентный.

Когда Postimees обратился к Кейт Пентус (Партия реформ) за комментарием по поводу того, что она является единственным министром женского пола в составе правительства, Пентус ответила: «Не следует делать различий по одному лишь признаку половой принадлежности, как по отношению к политикам, так и применительно ко всем остальным».

Разумеется, не следует, но ведь и в том и в другом случае вопрос был совсем не в этом. Только совершено пренебрегающий внутренней политикой Эстонии человек мог бы искренне дать такой ответ на вопрос о дефиците женщин в политике.

Пентус и Эргма просто проигнорировали суть вопроса, отдав предпочтение наивной демагогии, вместо того чтобы высказать очевидную вещь.

Половое неравенство в политике и управлении отнюдь не является чем-то таким, что свойственно исключительно Эстонии. Такая же проблема проявляется во всех европейских странах. Те, кто находят аргументы в оправдание более низких зарплат и неравного обращения, будут давать о себе знать на протяжении еще не менее столетия. Вместе с тем преодоление неравноправия полов возможно не только за счет законодательных механизмов.

Вероятно, неравенство полов пойдет на убыль по мере изменения отношения к этой проблеме. Ведь наличие проблемы признается, о ней говорят.

По крайней мере, в Эстонии об этом ведут речь аналитики и оппозиционные политики из числа представительниц прекрасного пола. Применительно к последним, разумеется, возникает подозрение, что если бы они вошли в коалицию, то обусловленное половой принадлежностью различие в оплате труда вряд ли заставило их проводить митинги протеста. Хотя, возможно, я ошибаюсь.

Но для начала было бы хорошо, если бы те, кто оказывается на ключевых постах, нашли в себе смелость назвать вещи своими именами — это предполагает наличие политической воли и инициативы. Разговоры в стиле «все люди хороши» кажутся просто неуместными, а утверждения в духе «у нас в списках значатся многие достойные женщины» лишь преуменьшают проблему.

Женщины, отваживающиеся идти в политику в условиях установившегося в Эстонии мужского диктата, заслуживают восхищения. Но мы пока еще не можем понять, что кое-кто ничуть не лучше и не достойней. И пока это будет так, наши решения будут продиктованы звучащим за кадром мужским голосом.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх