Кроме того, в СССР считали, что «только маньяки думают, что „левые“ силы в Соединенных Штатах, представленные Компартией США, будут убивать президента Кеннеди».
Руководство Советского Союза отрицало всякую связь убийцы Ли Харви Освальда с СССР, называя его «маньяком-невротиком». «Согласно нашему источнику, советские чиновники утверждали, что Ли Харви Освальд не имеет никакой связи с Советским Союзом. Они описывали его как маньяка-невротика, не лояльного к собственной стране и к чему бы то ни было. Они отмечали, что Освальд никогда не входил ни в какую организацию в Советском Союзе и никогда не получал советского гражданства», - говорится в отчете ФБР.
Также среди опубликованных материалов есть документ о реакции советских спецслужб на убийство Кеннеди. В нем со ссылкой на источник рассказывается, что полковник Борис Иванов, руководивший легальной резидентурой КГБ в Нью-Йорке, был убежден в наличии широкомасштабного заговора по дестабилизации США. Утром 25 ноября 1963 года он провел встречу с сотрудниками КГБ, на которой сообщил, что убийство Кеннеди является проблемой для советской спецслужбы и ее сотрудникам нужно приложить все свои усилия, чтобы ее решить.
Иванов также сообщил, что, по его личным подозрениям, убийство Кеннеди скорее было совершено не одним человеком, а спланировано группой. В связи с этим полковник призвал коллег как можно быстрее выяснить, что же произошло на самом деле. «Иванов заявил, что КГБ заинтересован в том, чтобы выявить все факторы и все возможные группы, которые могли скрыто работать над организацией и планированием убийства», - говорится в документе.