Авария, в которую недавно попал премьер-министр Эстонии Юри Ратас, вызвала большой ажиотаж. Однако один принципиальный вопрос до сих пор остается без ответа: почему премьеру нужно было ехать в Таллиннское горсобрание с включенными сиренами и проблесковыми маячками?
Депутат о громкой аварии: «Почему Юри Ратасу нужно было ехать в горсобрание в сопровождении сирен?» (3)
«Я единственный, кто считает, что о самом важном аспекте аварии с премьер-министром так и не сказали?» - написал депутат Рийгикогу реформист Вальдо Рандпере в социальных сетях.
Он уточнил: «С какой стати машина с Юри Ратасом должна была пулей лететь по городу и успеть на желтый свет светофора? В Эстонии, насколько мне известно, до сих пор действует закон, предписывающий включать спецсигналы на машине премьер-министра и на машине сопровождения лишь в случае выполнения экстренных служебных задач».
В четверг премьер-министр Юри Ратас сообщил Postimees, что в среду вечером он направлялся из Таллиннского технического университета в Таллиннское горсобрание. В тот же вечер проходило и заседание совета таллиннского отделения Центристской партии, на котором было решено не создавать коалицию с социал-демократами.
«Неужели спасение коалиционного договора с соцдемами в Таллинне теперь считается экстренной служебной задачей? На мой взгляд, здесь нужно обсуждать не то, выплатят ли страховку и кому ее выплатят. Вопрос в другом - неужели наш премьер-министр стоит вне эстонского правового пространства или и в отношении него действуют какие-то законы?» - задается вопросом Рандпере.
Юри Ратас попал в ДТП в среду в Таллинне около 17 часов: у Драматического театра внедорожник врезался в бок его служебного автомобиля.