Реплика: полиция действовала оправданно (2)

Олеся Лагашина
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Олеся Лагашина
Олеся Лагашина Фото: Из личного архива

Ненавижу огнестрельное оружие, подло бьющее с дальнего расстояния, но в ситуации, когда вооруженный человек нападает на полицейских, игнорируя приказ сдаться, не вижу, что еще они могли сделать. Просто потому, что помню не только нападение в Турку, но и историю из своего детства.

Мне лет двенадцать, и мы стоим с отцом на автобусной остановке. Бежит человек, за ним гонится полицейский, явно отстает. Видимо, чисто инстинктивно отец бросается убегающему наперерез. А потом вдруг начинает оседать, и я тащу его в находящийся прямо напротив Дом радио, пока на его джинсах расплывается кровавое пятно. Если бы этот милый человек, ударивший моего отца ножом, не споткнулся, возможно, все кончилось бы намного хуже.

В таких ситуациях решение принимается инстинктивно, за доли секунды. И вооруженный психопат не менее опасен, чем вооруженный террорист. Доморощенные эксперты уже обвинили полицейских в превышении полномочий, но героический спецназовец, ловким приемом сбивающий с ног нападающего с ножом, - это что-то из области кино. А стрельба по ногам не только малоэффективна, но и тоже, в общем, смертельно опасна. Стреляют туда, куда проще попасть. По-вашему, каждый полицейский обязан быть снайпером, способным без риска для жизни нападающего, собственного риска и риска для окружающих остановить бегущую угрозу?

Я по-прежнему против того, чтобы доступ к огнестрельному оружию был упрощен для населения, мне жаль убитого и его близких, но, если полиция не будет иметь права жестко останавливать вооруженных людей, то кто вообще тогда сможет их остановить? И совершенно неважно при этом, понимал нападавший, что ему кричат, или нет. Ты вооружен, ты нападаешь на представителя власти. Не обязательно знать государственный язык, чтобы понять, что это может обернуться очень неприятными последствиями. Бесконечно жаль, что сегодня все окончилось именно так, но могло окончиться намного хуже.

Я не открыла бы огонь сама, но я делегирую власти право защищать меня с оружием в руках.

Комментарии (2)
Copy
Наверх