Нуждающаяся в помощи получила в Продуктовом банке продукты с плесенью

Айме Йыги
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Erakogu

Впервые в жизни попавшая в списки продуктовой помощи женщина была крайне разочарована, когда 2 ноября пришла домой с пакетом продуктов от Тартуского продуктового банка. Дома она открыла банку крем-сыра и обнаружили под крышкой зеленую плесень.

Имя жительницы Тарту редакции известно. Семья ее состоит из двух человек, и вторым членом семьи является ребенок-инвалид. Она описала, как, вернувшись домой, радостно сообщила, что принесла кое-то вкусненькое, но как выяснилось, вкусненькое давно и безнадежно испортилось.

Она исследовала банку и обнаружила, что срок годности закончился 1.11.2017.

«Я понимаю, что Продуктовый банк делает огромную работу, но это была не помощь, это было оскорбление, - говорит женщина. – Почему они не выбрасывают  испорченный товар, у которого давно истек срок годности, и почему они не раздают его вовремя? Отдайте вовремя тому, кому нужна помощь, не одну, а две банки…»

Неподсчитанные дни

Работу тартуского Продуктового банка организует центр «Iseseisev Elu», предлагающий социальные услуги. Руководитель Майре Коппель сказала, что 2 ноября раздавали только ту еду, которая в тот же день поступила из магазинов.

«Это, конечно, нас не оправдывает, но этот маскарпоне испортился в магазине той торговой сети, откуда товар на последнем сроке годности поступил в Продуктовый банк».

Также Коппель считает, что поскольку плесень без кислорода не развивается, на упаковке могла быть маленькая дырочка. Но то, что товар заплесневел, заметить никто не мог.

«Другое дело, хотя и это не является оправданием, что каждый человек при получении продуктового пакета ставит подпись в документе, где есть строчка о том, что он принимает товар, срок годности которого находится на пределе или уже превысил указанную дату».

Огорчившаяся плесневелому сыру жительница Тарту описала, что еще было в ее пакете: с десяток хлебобулочных изделий, чесночная стружка, маленький кусочек ветчины в пластиковой упаковке, йогурт, печенье и пакет мюсли, которые пахли затхлостью.

«Я бы очень хотела знать, каковы условия хранения товаров в Продуктовом банке?» - спросила она.

Майре Коппель ответила, что запасов в Продуктовом банке сейчас нет. Весь товар, который где-то в обед поступает от спонсоров, раздается в тот же день с трех до пяти. Товар приходит и уходит.

Расстроенная обладательница плесневелого маскарпоне также сказала, что ей говорили, будто качественный товар в Продуктовом банке раздают по блату, а значит, ни о какой справедливости речь не идет.

Коппель ответила, что в Продуктовом банке день на день не приходится, и предсказать, какой ассортимент будет в тот или иной день, невозможно. А на тот случай, когда не поступает ничего, имеется небольшой резерв баночных супов, консервов и сластей, у которых очень большой срок хранения.

Ждут добровольцев

Такие резервы возникают в дни проведения кампаний по сбору продуктов, когда в больших магазинах все покупатели могут положить в специальные корзины что-то для тех, кто нуждается в помощи.

Если раньше такие кампании проводили четыре раза в год, то теперь только три, и проблема, по словам Коппель, в том, что не хватает добровольцев, которые согласились бы работать в магазинах в дни сбора продуктов.

«Мы ходили в школы и учреждения вербовать добровольцев, звали и тех, кто сам нуждается в помощи. И на раздачу продуктов, чтобы они сами видели, как у нас происходит эта работа, - сказала Коппель. – Но, нужно признать, что плохо о нас говорят лишь единицы».

В месяц Тартуский продуктовый банк помогает примерно 1400 семьям, в неделю составляется около 400 продуктовых пакетов.

Комментарии
Copy
Наверх