Cообщи

В Северной Корее есть свой ГУЛАГ

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Кан Чхол-хвану, отсидевшему в лагере в Северной Корее десять лет, повезло, он сумел выжить и через Китай бежать в Южную Корею.
Кан Чхол-хвану, отсидевшему в лагере в Северной Корее десять лет, повезло, он сумел выжить и через Китай бежать в Южную Корею. Фото: Wikipedia

Тяжкий рабский труд, издевательства, постоянное чувство голода и публичные казни в советских трудовых лагерях еще помнят многие эстонцы, для северных корейцев это и по сей день суровая реальность.

Согласно докладу, опубликованному правозащитной организацией Amnesty International, в Северной Корее около 200 000 человек вынуждены жить в нечеловеческих условиях и бороться за свое существование.

При этом большинство заключенных не знают, в чем их обвиняют, в лагерь можно попасть, например, только за то, что человек имеет родственные связи с людьми, бежавшими за границу.

Правозащитникам удалось найти бывших заключенных, которым удалось пройти сквозь муки ада и выжить.

Среди тех, с кем они общались, были и политзаключенные, и тюремные охранники, и другие люди, знакомые со сталинистской государственной системой наказаний.
«В помещении площадью примерно 50 квадратных метров на покрытых одеялами нарах спят 30-40 политзаключенных. Рабочий день начинается в четыре утра, это называется работа до завтрака», — так описал начало дня Ен Кен, угодивший в лагерь Йодоки на три года.

«В семь утра завтрак, во время каждого приема пищи заключенным дают всего по 200 граммов жидкой похлебки. С 8 до 12 часов утренняя смена, затем обед до 13 часов. После обеда вторая смена до 20 часов и ужин, — продолжил Ен Кен. — С 21 до 23 часов идеологические занятия. Отбоя не будет до тех пор, пока мы не вспомним десять пунктов этического кодекса. И так каждый день». 

По словам Ен Кена, в расположенном в провинции Южный Хамген лагере Йодоки, как и в других трудовых лагерях, есть две зоны. В первой, полностью контролируемой зоне содержатся пожизненные заключенные.

Насколько известно, с 1950 года, когда в КНДР, как полагают, были созданы трудовые лагеря, из них удалось бежать и покинуть страну лишь троим. Те, кто отбывает наказание во второй, революционной зоне, могут надеяться на освобождение.

Умирают от голода
Однако многие заключенные просто не доживают до освобождения. По словам бывших заключенных, в том же лагере Йодоки в 1999-2001 годах из-за хронического недоедания умирали 40 процентов заключенных. Заключенные постоянно испытывают чувство голода, так как похлебку дают только в том случае, если будет выполнена дневная норма.

Живущий сейчас в Южной Корее Кан Чхол-хван рассказал Би-би-си, как для того, чтобы выжить в лагере, заключенным приходилось есть грызунов, дождевых червей, выбирать зерна в испражнениях животных.

За малейшую провинность людей сажали в одиночную камеру или в камеру пыток, где невозможно было ни стоять, ни лежать. Заключенных держали в этих камерах неделями, и, по данным Amnesty International, одному ребенку пришлось провести в такой камере восемь месяцев.

Заключенные в северокорейских лагерях умирают не только от голода и болезней. Нередки и массовые казни.

«Мы каждый день видели, как умирают люди. К смерти там совершенно иное отношение, чем в нормальном обществе. Если ты закопаешь труп, то можешь рассчитывать на лишнюю пайку, — рассказал Ен Кен. — Если офицер приказывал, я собирал несколько человек, а потом мы хоронили умерших. Получив после этого еду, мы радовались».

Лишняя пайка за трупы
Никто не знает, сколько человек погибло в трудовых лагерях в Северной Корее. По оценке Amnes­ty In­ternational, увеличение числа заключенных может быть связано с политической нестабильностью из-за ожидаемой передачи власти северокорейским лидером Ким Чен Иром своему сыну Ким Чжон Ыну.

Когда власть в стране захватили отец и дед предполагаемого наследника Ким Чжон Ына, в лагеря в массовом порядке отправляли госслужащих и военных, в которых видели угрозу государству.

Ключевые слова

Наверх